Эксцентрико-циклоидальное зубчатое зацепление

Эксцентрико-циклоидальное зубчатое зацепление – новый вид зацепления.

 

Поделиться в:

 

Эксцентрико-циклоидальное зубчатое зацепление (ЭЦ-зацепление) – это новый вид зубчатого зацепления, на основе которого возможно изготовление практически любого редуктора (цилиндрического, планетарного и конического редуктора), а также реечных ЭЦ-передач для механизмов с прямолинейным перемещением, ЭЦ-насосов, ЭЦ-компрессоров, ЭЦ-ДВС.

 

Описание

Преимущества

Применение

 

Описание:

Эксцентрико-циклоидальное зубчатое зацепление (ЭЦ-зацепление) – это новый вид зубчатого зацепления, на основе которого возможно изготовление практически любого редуктора (цилиндрического, планетарного и конического редуктора), а также реечных ЭЦ-передач для механизмов с прямолинейным перемещением, ЭЦ-насосов, ЭЦ-компрессоров, ЭЦ-ДВС.

Внедрение ЭЦ-зацепления в редукторостроении выводит машиностроение на новую ступень развития, поскольку КПД традиционного – эвольвентного зацепления 97%, а эксцентрико-циклоидального – более 99%, показатели мощности на 1 кг веса соответственно – 16 кВт/кг и 30 кВт/кг.

зубчатое зацепление

ЭЦ зубчатое зацепление имеет наклонные зубья, форма которых в сечении образована дугами окружности и участками циклоидальной кривой.

Передаточные механизмы с ЭЦ-зацеплением особенно эффективны в тех отраслях машиностроения, где требуются либо высокие нагрузочные характеристики, либо малые вес и габариты, либо высокая надежность передач, таких как автомобилестроение, судостроение, авиакосмическая техника, трубопроводная арматура, горно-шахтное оборудование, ветроэнергетика, грузоподъемная техника.

На основе ЭЦ-зацепления изготавливаются и могут быть изготовлены:

ЭЦ-редукторы,

ЭЦ-насосы,

ЭЦ-компрессоры,

ЭЦ-гидротурбины,

ЭЦ-паровые турбины,

ЭЦ-ДВС (двигатели внутреннего сгорания).

 

Преимущества ЭЦ-зацепления в сравнении с самыми распространенными эвольвентными передачами*:

– уменьшение массы и габаритов в несколько (до 5) раз при одинаковых нагрузках или увеличение нагрузочной способности при одинаковых габаритах,

увеличение передаточного отношения U в одной ступени до 30 (в эвольвентном зацеплении U <= 8),

– повышенная надежность и срок службы колес,

снижены требования к механическим свойствам металлов,

– ЭЦ зубчатое зацепление устойчиво к слому ножки зуба,

относительная передаваемая мощность в 2 раза больше эвольвенты,

– допустимые перекосы и отклонения межцентрового зазора в 5-10 раз выше по сравнению с эвольвентным зацеплением без потери силовых характеристик,

теоретический КПД в ЭЦ-зацеплении при Ктр<0,1 составляет 99,9% за счет минимального проскальзывания точки зацепления находящихся в полюсе,

– ЭЦ зубчатое зацепление имеет высокую кинематическую точность, бесшумность передачи,

низкая себестоимость изготовления ЭЦ-шистерен,

– себестоимость в 2 раза ниже, чем у эвольвенты,

не чувствительны к механическим примесям и газам,

– ЭЦ зубчатое зацепление способно работать на оборотах до 50 000 об/мин,

увеличенный межремонтный интервал,

– низкая стоимость эксплуатации,

отсутствие дополнительных шестерен синхронизации,

– высокие удельно-весовые показатели,

высокая производительность,

– отсутствие колебательных движений.

* При равных нагрузочных характеристиках в сравнении с самыми распространенными эвольвентными передачами.

 

Применение:

переработка и добыча полезных ископаемых (открытые редукторы градирен, редуктор шахтный, комбайн, верхний привод буровой установки, вертлюг, дожимной компрессор на нефтепромыслах, погружной насос для нефтедобычи, редуктор станка нефтекачалки (новый/ремонт), насос подачи бурового раствора и пр.),

энергетическое машиностроение (редуктор ветрогенератора, привод запорной аппаратуры, паровые турбины, мобильные электростанции, ЭЦ-гидротурбины, ЭЦ-ДВС (двигатели внутреннего сгорания) и пр.),

транспортное машиностроение (главная передача транспортных средств, редуктор «парохода», рулевая колонка, вертолетный редуктор, мультипликатор вагонный, редукторы транспортеров, редукторы карьерных экскаваторов, редуктор лифта и пр.),

общее машиностроение (редукторы, насосы и дозаторы (НШ, винтовые), компрессоры, мультифазный шестеренчатый насос, редукторы в ручном инструменте, пищевые редукторы, без смазки и пр.),

специальная промышленность (редуктор вращения антенны, редуктор развертывания антенн и пр.).

 

зацепление зубчатых колес передач
внутреннее внутренние эвольвентное цилиндрическое циклоидальное коническое зубчатое зацепление гост новикова чертеж компасе расчет
боковой зазор расчет зазоры модуль пятно контакта геометрия параметры схема теории регулировка построение внутреннего эвольвентного зубчатого зацепления онлайн в creo
зубчатое колесо внутренним зацеплением
виды типы замеры построение смазка зубчатых зацеплений
эвольвентное зацепление зубчатых колес
зубчатые передачи внутренним зацеплением
модуль угол зацепления зубчатой передачи  m для зубчатого колеса зубчатых
определение шага зубчатого зацепления
трение силы в зубчатом зацеплении
шум в зубчатом зацеплении
вейц геометрия зацепления зубчатых передач
внешнее зацепление зубчатой передачи
зубчатые зацепления в solidworks
методы определения шага зубчатого зацепления
расчет зубчатых передач внутренним зацеплением
измерение бокового зазора зубчатого зацепления
эвольвентное зацепление зубчатых колес построение