Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120.

 

Поделиться в:

 

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120 предназначен для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой до 7000-9000 тонн на протяженных участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ, 50 Гц. Имеет конструкционную скорость 140 км/ч.

 

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

Основные технические характеристики двухсистемного электровоза серии 2ЭВ120

 

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120:

Грузовой электровоз 2ЭВ120 – двухсекционный электровоз двойного питания, с изначально запланированной конструкционной скоростью 120 км/ч, мощностью 9600 кВт. В 2018 году конструкционная скорость электровоза 2ЭВ120 повышена до 140 км/ч (однако его обозначение не изменилось).

Грузовой двухсистемный электровоз 2ЭВ120 предназначен для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой до 7000-9000 тонн на протяженных участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ, 50 Гц. Смена рода тока осуществляется в течение 20 секунд.

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

Рис. 1. Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

@ http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/

В конструкцию электровоза заложена возможность опциональной комплектации  дизель-генераторной установкой мощностью до 500 кВт на каждую секцию локомотива (опция «дизель последней мили»). Такое решение позволяет использовать локомотив в начальных и конечных пунктах маршрутов для выполнения маневровой работы независимо от наличия свободных маневровых тепловозов, а также для продолжения движения состава в аварийных случаях на обесточенных участках, например, возможно сформировать и вывести состав от границы нефтепровода на пути общего пользования и в конце маршрута выполнить работы по разгрузке состава. С запасом дизельного топлива 600 л. на каждую секцию электровоз способен обеспечивать непрерывную работу на полной мощности в автономном режиме до 5-6 часов.

По климатическим условиям грузовой электровоз 2ЭВ120 рассчитан на работу при температуре наружного воздуха от -55°С до +45°С.

Электровоз состоит из двух секций. Однако конструкцией локомотива предусмотрена возможность его эксплуатации по системе многих единиц в различных вариантах, например, в составе трёх или четырёх секций. В составе двухсекционного электровоза, а также при работе по системе многих единиц в 3 и 4 секции, каждая секция в штатном режиме работы представляет собой полностью автономный локомотив.

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120 имеет блочно-модульную конструкцию. Электронная система управления электровоза имеет 100% дублирование и построена по принципу распределенного размещения необходимых модулей.

Электровоз 2ЭВ120 имеет интеллектуальную автоматическую систему динамического управления тяговыми двигателями «ЭКО», которая позволяет наиболее эффективно потреблять электроэнергию в зависимости от массы состава, профиля пути и скорости движения. Тем самым сокращаются издержки электроэнергии при ведении порожних или «недогруженных» составов.

Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

Рис. 2. Грузовой электровоз серии 2ЭВ120

@ http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/

Интеллектуальная система диагностики электровоза позволяет идентифицировать до 940 видов отказов.

Увеличение скорости электровоза в 2018 году до 140 км/ч открывает возможность для ускоренных грузовых перевозок по территории России и стран СНГ.

Электровоз оказывает пониженное воздействие на путь – на 30 % ниже нормативных показателей, а также обладает высокими сцепными свойствами (коэффициент сцепления – 0,33 в расчетном режиме).

Грузовой электровоз 2ЭВ120 разработан совместно ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. (отделение Bombardier Transportation). Производство электровозов осуществляет АО «Энгельсский локомотивный завод».

 

Основные технические характеристики двухсистемного электровоза серии 2ЭВ120:

Наименование показателя: Значение:
Габарит по ГОСТ 9238-2013
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 140
Номинальное напряжение в контактной сети, кВ AC – 25 (50 Hz),  DC – 3,0 kV
Номинальная ширина колеи, мм 1520
Осевая формула 2х(2о-2о)
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, с 2/3 запаса песка, кН: 245,0 ± 4,9
Масса служебная, с  2/3  запаса песка, т: 200,0 ±4
Номинальный диаметр колеса по кругу катания, мм 1250
Максимальная высота оси автосцепки от головки рельса при диаметре колеса 1250 мм , мм 1080
Максимальная мощность на ободе колесных пар, кВт 9600
Мощность в продолжительном режиме на ободе колесных пар, кВт 8800
Сила тяги в продолжительном режиме на ободе колесных пар, кН  (при скорости 52.8 км/ч) 600
Сила тяги при максимальной скорости 120 км/ч на ободе колесных пар, кН 288
Максимальная сила тяги при трогании с места в штатном режиме на ободе колесных пар, кН 700
Максимальная сила тяги при трогании с места в бустерном режиме на ободе колесных пар, кН 760
Коэффициент мощности при нагрузках, начиная от 0,25 длительного режима и выше при работе на переменном токе, не менее 0,95
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме при работе на переменном токе, %, не менее 86
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме при работе на постоянном токе, %, не менее 88
Мощность рекуперативного тормоза при работе на переменном и постоянном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее 9600
Мощность реостатного тормоза при работе на переменном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее 7400
Мощность реостатного тормоза при работе на постоянном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее 7400
Максимальная сила электрического торможения (рекуперативного и реостатного) на ободе колесных пар, кН 500
Суммарная мощность на валах дизелей, кВт (опционально, ориентировочно) до 2×500

 

Примечание: описание технологии на примере грузового электровоза серии 2ЭВ120, разработанного совместно ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. (отделение Bombardier Transportation). Производство электровозов осуществляет АО «Энгельсский локомотивный завод». Источник: http://1-plk.com.

 

© Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com, http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/