Композитное топливо – топливо из воды и углеводородов

Композитное топливо. Топливо из воды и дизтоплива.

 

Поделиться в:

 

Композитное топливо – это углеводородное топливо (дизтопливо, керосин, мазут и т.д.) + вода, соединённые на молекулярном уровне, в пропорции 50% на 50%, что влечет снижение потребления композитного топлива не менее чем на 15% по сравнению с расходом исходного топлива. Использование композитного топлива не требует изменения топливной системы транспортного средства или оборудования. Композитное топливо сохраняет свои свойства и качества до 1 года.

 

Описание

Преимущества

 

Описание:

Композитное топливо – новый вид топлива. Композитное топливо (композиционное топливо, КТ) – это углеводородное топливо + вода, соединённые на молекулярном уровне – принципиально новый вид жидкого топлива, отличающийся от углеводородного топлива особенностями выгорания и теплообмена. В процессе соединения воды и углеводородного топлива, вода становится своеобразным катализатором, улучшающим процесс горения топлива.

Существующие технологии получения углеводородного топлива основываются на высокотемпературном крекинг-процессе с применением катализаторов. Это процесс расщепления высших углеводородов на углеводороды с меньшим молекулярным весом, вследствие разрыва С—С связей углеводородов в газовой фазе. При этом образуются высоколетучие метильные и этильные радикалы, которые не могут использоваться в топливах. Эти процессы многостадийны, длительны по времени, характеризуются низким выходом бензиновых фракций. Вторая проблема, снижающая потребительские качества углеводородных топлив, связана с организацией процесса горения топлив в двигателях и котлах: возникают побочные продукты неполного сгорания и снижение теплотворной способности топлив. Это связано с тем, что процесс горения требует для своего инициирования и поддержания свободных радикалов, практически 100%-м источником которых является водная фаза, забираемая из воздуха или содержащаяся в виде примесей в топливе. Экспериментально и теоретически доказано, что процесс горения углеводородов без воды не происходит.

Где взять свободные радикалы? Существует несколько источников генерации свободных радикалов: водно-аэрозольная фаза, ион-радикалы в виде микропримесей, электронный поток от систем поджига и др. Однако их концентрация в воздухе и топливе мала. Для повышения концентрации ион-радикалов в наше время используется специальная обработка топлив, называемая активацией. При активации происходит не только увеличение содержания ион-радикалов, но и изменяются свойства жидкости (вязкость, текучесть, поверхностное натяжение и т.д.). В воде и углеводородах возникают новые фазы вещества, стабилизируемые электростатическими силами от связанных зарядов. В этом случае концентрация свободных радикалов может возрастать до 105 раз, что позволяет реализовать низкотемпературное горение, более полное использование топлива, резкого снижения концентрации продуктов неполного сгорания, увеличения срока службы и кпд двигателя. При разработке технологий получения комбинированного активированного топлива (композитного топлива) на основе высоко-молекулярных нефтяных фракций (дизтоплива, керосина, мазута и т.д.) и воды, используются вихревые гидрокавитационные и роторно-пульсационные установки (роторно-импульсные аппараты).

Принцип работы этих активаторов основан на интенсивном перемешивании различных видов углеводородов и воды на молекулярном уровне за счет вихревого движения и кавитации – за счет т.н. гидродинамической кавитации. Известно, что при воздействии на твердые вещества в жидкой среде мощными импульсами, они не только подвергаются измельчению, но и приобретают физико-химические и технологические свойства отличающиеся от тех, что приобретают при диспергировании до той же тонины на других измельчителях.До недавнего времени она – кавитация считалась крайне негативным явлением, так как сопровождалась срывом работы гидравлических систем и эрозионным разрушением гидравлического оборудования. Однако, исследования последних лет показали, что при определённых условиях можно вызывать гидродинамическую кавитацию «срывного типа», при которой кавитационные пузырьки схлопываются в жидкости, а не на стенках каналов, что позволяет использовать разрушительный эффект кавитации для интенсивной обработки жидких составов без разрушения рабочих органов оборудования. По сравнению с кавитацией, создаваемой в ультразвуковых аппаратах, гидродинамическая кавитация имеет ряд преимуществ: меньшие удельные затраты, более низкая стоимость аппаратов, простота их конструкции и эксплуатации, возможность сочетания с другими воздействиями.

 

Преимущества:

– увеличение исходного топлива после обработки до 50%,

теплота сгорания композитного топлива не уступает исходному топливу,

– вязкость композитного топлива ниже вязкости исходного топлива,

не требует изменения системы ввода топлива и не приводит к ухудшению его распыления на существующих системах ввода по отношению к исходному топливу во всем диапазоне температур топлива и давлений на системах ввода топлива,

– уменьшение расхода композитного топлива не менее чем на 15%, по сравнению с расходом исходного топлива, которое не приводит к ухудшению работы котлов,

хранение композитного топлива при температуре 60…90°С в тех же ёмкостях, что и исходное топливо,

– композитное топливо сохраняет свои свойства и качества до 1 года,

количество структурно изменённой воды вводимой в композитное топливо, может доходить до 60%….70%,

– утилизация обводненных мазутов и сточных вод, загрязненных мазутом,

при наличии в ёмкостях хранения исходного топлива водяных линз больших размеров после обработки в устройстве подготовки композитного топлива создается топливо высокого качества,

– позволяет исключить затраты на обезвоживание исходного топлива,

уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу (сажи на 30-50%, СО и NOx в 2-3 раза),

– композитное топливо снижает температуру горения и скорость горения топливовоздушной смеси,

тормозит развитие предпламенного окисления углеводородов,

– композитное топливо увеличивает полноту сгорания топливовоздушной смеси,

 композитное топливо выравнивает изменение крутящего момента по углу поворота двигателя внутреннего сгорания и тем самым способствует увеличению мощности двигателя.

 

жидкое композитное топливо
композитное жидкое топливо из торфа
композитные топлива