Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть
Главная » Инновационная экономика » Концептуальная матрица организации общественного производства по уровням хозяйствования

Концептуальная матрица организации общественного производства по уровням хозяйствования

  • Array

Концептуальная матрица организации общественного производства по уровням хозяйствования.

Инновационная экономика нового поколения — экономика Второй индустриализации России

 

 

Звони: +7-908-918-03-57 или Написать нам

Ознакомиться с концепциейРазработать концепциюРазработать оргмеханизмПолучить подарки

 

 

Двенадцатым результирующим звеном методологии междисциплинарного анализа и синтеза служит концептуальная матрица организации разработки проблемы развития общественного производства, управления и правового обеспечения по уровням хозяйствования (см. Рис. 1.).

Развитие общественного производства

Концептуальная матрица

Рис. 1. Концептуальная матрица организации развития общественного производства, управления и правового обеспечения по уровням хозяйствования

Эта матрица включает девять блоков, охватывающих все основные элементы развития, управления и правового обеспечения совокупности любых социально-экономических процессов в типовом универсальном варианте. Все блоки между собой органически взаимосвязаны. Они имеют не только плоскостную, но и объемную, как таблица химических элементов Д.И. Менделеева форму.

Блок 1 представляет собой идеологию (совокупность замыслов от первичного до конечного включительно), методологию (совокупность используемых междисциплинарных и иных инструментов), государственную политику развития (концентрированное выражение комплекса идеологических, социально-экономических, экологических, научно-технических, кадровых и организационно-правовых мероприятий) по уровням хозяйствования общественного производства.

Блок 2 – систему целей, принципов, критериев, показателей, основных задач и этапов осуществления с учетом предыдущего блока.

Блок 3 – систему фундаментального воспитания, общей и профессиональной подготовки кадров, их опережающего развития, развития творчества участников общественного производства, социально-культурного развития всего населения страны с учетом предыдущих блоков.

Блок 4 – систему информационного, правового обеспечения процесса управления с учетом предыдущих блоков.

Блок 5 – систему научного, методического, материально-технического, технологического обеспечения развития производства, управления и права с учетом предыдущих блоков.

Блок 6 – систему условий труда, оплаты труда, производственной и непроизводственной инфраструктуры с учетом предыдущих блоков.

Блок 7 – систему стратегического, тактического, оперативного прогнозирования, планирования развития производства, управления, права, производственной и непроизводственной инфраструктуры на основе всеобщего мониторинга с учетом предыдущих блоков.

Блок 8 – систему учета, контроля, анализа, внесения поправок в реализацию стратегии, тактики и оперативного развития производства, управления, права на основе всеобщего мониторинга с учетом предыдущих блоков.

Блок 9 – систему повышения благосостояния всех участников общественного производства, включая повышение благосостояния населения страны и улучшение экологии, с учетом предыдущих блоков.

В каждом из перечисленных блоков можно декомпозировать целостный объект на составные части в соответствии с системой воспроизводственных циклов и уровней хозяйствования вплоть до конкретного работника, рабочего и служебного места. Также последовательно использовать всю совокупность ранее перечисленных междисциплинарных инструментов, разрабатывая выделенную проблему или поставленные задачи в условиях определенности с системно-целостных позиций и подготавливать наиболее эффективные и комплексные их решения.

На всю матрицу накладываются предметные системы координат (экономические, управленческие, правовые, технические, технологические и иные), которые приводятся в соответствие по каждому блоку и их совокупности от первого до девятого включительно по идеологии, методологии, политике, системе целей и т.д., в том числе при сопоставлении с реальными достижениями (см. блок 1 и блок 2 и т.д., блок 1 и блок 9, блок 2 и блок 9 и т.д., блок 8 и блок 9).

Универсальный каркас

Данная матрица служит универсальным каркасом совокупности объемных целостных моделей, типовым инструментом контроля и самоконтроля проводимого междисциплинарного анализа и синтеза, проверки исследований и разработок на целостность, перспективность, обоснованность и объективность с учетом действия совокупности всеобщих законов и тенденций развития природы и общества, исключая субъективизм, неопределенность, тупиковые решения в подходах к исследованиям и управлению.

Несмотря на внешне субъективный вид представленной концептуальной матрицы, она имеет четко выраженный реальный характер и отражает объективный процесс цикла и фаз творческой деятельности каждого человека и общества. Без приведенной матрицы и блоков ни один политик, руководитель, управленец, правовед не сможет добиться чего-либо положительного при решении комплексных задач по эффективному развитию больших систем.

Решение комплексных задач

В теории и практике общественного производства по уровням хозяйствования, как правило, такой концептуальной матрицы, объединяющей едиными подходами, единой логикой цикла и фаз творческой деятельности, совокупности используемых междисциплинарных инструментов не применяют. В результате предлагаемые зачастую сценарии представляют собой набор «кусочных» и неаргументированных предложений для принятия решений. На этой основе нередко политики, руководители провозглашают одну идеологию, затем на практике приходят к иным и даже противоположным узкоотраслевым, ведомственным и узкокорыстным решениям. Подтверждением тому являются все буржуазные и современные, так называемые «демократические» государственные перевороты, проводимые реформы, мероприятия антикризисного характера и т.д.

Представленный концептуальный универсальный методологический междисциплинарный инструментарий в виде описанной матрицы служит объединяющим, организующим звеном. Он позволяет использовать все ранее перечисленные инструменты междисциплинарного анализа и синтеза в совокупности по каждому блоку, уровню хозяйствования, циклу, фазе, функциям, операциям, нормам права в отдельности и совокупности, конкретизировать вплоть до каждого рабочего и должностного места с исчислением полезных, бесполезных, вредных затрат-результатов выполненной работы, потерь и резервов со знаком плюс, ноль, минус каждым участником и т.д.

Создается возможность комплексно использовать при разработках самые инновационные подходы и решения с учетом согласования КЭД всех элементов развития производства, управления, права, кадров, формирования на модельном уровне эффективных системно-целостных моделей и всех основных процессов-потоков по каждому звену хозяйственной деятельности, обеспечивающих синергию со знаком плюс на основе саморазвития системы и уменьшая синергию со знаком минус.

Поэтому основной задачей политиков, ученых, исследователей, разработчиков, экономистов, управленцев, правоведов является приведение в соответствие всех этих блоков по горизонтали и вертикали для увеличения полезной мощности по уровням хозяйствования (выполненной работы) и уменьшения негативной мощности в 1 МГ.

Совокупность выделенных важнейших звеньев аппарата междисциплинарного анализа и синтеза характеризует собой механизм последовательного формирования объективного и целостного каркаса для исчисления в универсальных и сопоставимых единицах избранных направлений, путей, форм, методов развития социально-экономической системы, управления, права, их эффективное позитивное воздействие на общественное производство по уровням хозяйствования в едином ключе с другими общественными и фундаментальными науками. Это означает, что разработчики вначале обосновывают перспективные варианты рационального с точки зрения здравого смысла и системы действующих законов всеобщего развития природы и общества, всех целей-интересов преобразования экономики на общем, особенном, отдельном, конкретном уровнях. Затем на основе полученных результатов приводят в соответствие систему управления по уровням хозяйствования и правовое регулирование с учетом всех технико-технологических, социально-экономических, культурных, экологических условий жизнедеятельности участников производства. Только после такой комплексной процедуры вырабатываются, принимаются и реализуются соответствующие управленческие стратегические, тактические, оперативные решения в виде прогнозов, программ, планов и организационно-правового их обеспечения с учетом структуры бюджета социального времени – полезных, бесполезных, вредных, потерь затрат-результатов, используемых резервов затрат-результатов со знаком плюс, ноль, минус.

Перспективные варианты развития

Представленная совокупность междисциплинарных методологических инструментов по отдельным частям и фрагментам достаточно полно и давно отработана учеными и практиками в различных предметных и смежных областях при исследовании, разработке, реализации больших систем. Однако в теории и практике в виде такой совокупности методологического аппарата междисциплинарного целостного познания развития общества в природе до нас никто не приводил. Большинство ученых, особенно гуманитариев, в отличие от представителей фундаментальных наук считают, что универсального и объективного единого инструмента исследования не может быть в принципе, потому, что не может быть вообще. Несмотря на такие «веские аргументы», мы позволили доказать обратное и представили впервые необходимую и достаточную совокупность элементов единой междисциплинарной методологии аппарата целостного познания явлений природы и общества. Приведенная совокупность междисциплинарных инструментов нами подтверждалась при разработке проблемы повышения эффективности больших систем в промышленности регионов, в налоговой полиции федерального округа, а затем и РФ. Его введение в теорию и практику общественных и фундаментальных наук, в системе воспитания, общего и профессионального образования позволит качественно изменить теорию и практику гуманитарных дисциплин в целом, также существенно повысить их позитивное влияние на выбор тематики, эффективность разработок и сориентировать на позитивные цели и интересы всего общества и цивилизации на Земле. Одновременно сократятся околонаучные схоластические споры, дискуссии и тупиковые разработки.

Таким образом, выделенная нами концептуальная матрица организации разработки проблемы развития общественного производства, управления и правового обеспечения по уровням хозяйствования, как звено междисциплинарного аппарата анализа и синтеза занимает важное место в системе перечисленных инструментов системно-целостного познания явлений природы и общества. Она (матрица) организует исследователей и разработчиков и позволяет обобщать, декомпозировать, конкретизировать проблему до любой структурной части в единой универсальной, типовой форме и исчислять в сопоставимых размерных величинах. Это кардинально повышает качество исследовательского инструментария и комплексной разработки проблемы эффективного развития общественного производства. В таких условиях экономика, управление, право объективно будут предопределять смысл развития всей системы наук и хозяйственной практики.

 

Читай:

 

Оказать поддержкуpoluchit-konsultaciyu2Стать участникомnapisat-pismo2

отдел стратегического развития

г. Екатеринбург и Уральский федеральный округ

Звони: +7-908-918-03-57



или пиши нам здесь...

карта сайта

13 тенденции инновационного развития экономики россии
7 инновационная экономика
актуальность инновационной деятельности в экономике
акции высокотехнологичного инновационного сектора экономики
аспекты развития инновационный экономики
бизнес информатика в инновационной экономике реферат
благоприятный инновационный климат в экономике
виды и выбор стратегии инновационной экономики россии
вопросы инновационной экономики
вопросы инновационной экономики журнал
главными элементами инновационной модели экономики являются
госпрограмма экономическое развитие и инновационная экономика
государственная программа инновационная экономика
государственная программа экономическое развитие и инновационная экономика
государство в экономике инновационного развития
государство развивает инновационную экономику
данилевский ресурсно инновационное развитие экономики россии
дисциплина инновационная экономика
задачи по инновационной экономике
задачи по экономике инновационной деятельности
зачем россии инновационная экономика
значение высшего образования в инновационной экономике
значение инновационной деятельности в экономике
инвестиции в инновационную экономику
инвестиционные критерии безопасности перехода к инновационной экономике
индекс инновационных экономик
индексе инновационных экономик bloomberg
индустриально инновационное развитие экономики
индустриально инновационное развитие экономики казахстана
инновационная активность экономики
инновационная деятельность в науке и экономике
инновационная деятельность в науке и экономике россии
инновационная деятельность в науке и экономике рф
инновационная деятельность в рыночной экономике
инновационная деятельность в системе рыночной экономики
инновационная деятельность в сфере экономики
инновационная деятельность в условиях рыночной экономики
инновационная деятельность в экономике
инновационная деятельность в экономике россии
инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики
инновационная деятельность приоритетное направление науки и экономики
инновационная инфраструктура экономики
инновационная модель развития экономики региона
инновационная модель развития экономики россии
инновационная модель экономики
инновационная модернизация российской экономики
инновационная модернизация экономики
инновационная перестройка экономики
инновационная политика и развитие экономики
инновационная политика предприятия в рыночной экономике
инновационная политика экономики россии
инновационная система российской экономики
инновационная система экономики россии
инновационная социально ориентированная экономика
инновационная сфера национальной экономики
инновационная трансформация экономики
инновационная экономика
инновационная экономика 2013

Еще технологии:

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.