Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть
Главная » Прорывные технологии » Система скоростного автобусного сообщения

Система скоростного автобусного сообщения

  • Array

Система скоростного автобусного сообщения — наземное метро города Куритиба.

 

Ознакомиться с концепцией Новинки технологий Форум Таблица Менделеева

 

Система скоростного автобусного сообщения — наземное метро бразильского города Куритиба представляет собой сеть скоростных дорожных проспектов города и маршрутную сеть автобусов-экспрессов с той лишь разницей, что организованы они на поверхности земли, а не под землей, как обычное подземное метро.

 

Описание

Организации системы скоростного автобусного сообщения

Преимущества

 

Описание:

Система скоростного автобусного сообщения (Bus Rapid Transit, BRT) — наземное метро бразильского города Куритиба представляет собой сеть скоростных дорожных проспектов города и маршрутную сеть автобусов-экспрессов с той лишь разницей, что организованы они на поверхности земли, а не под землей, как обычное подземное метро.

В остальном наземное метро города Куритиба ничем не отличается от традиционного подземного метро, разве что расходами на его организацию – в 100 раз меньше, чем потребовалось бы на строительство подземного метро.

Система скоростного автобусного сообщения была создана в городе Куритиба в 1974 г. и сегодня она покрывает 65% территории города. С момента создания система оказалось реальным «прорывом».  В итоге остальные города мира не замедлили воспользоваться данным опытом. В настоящее время аналогичные системы действует в 160 городах США, Китая, Турции, Колумбии, Аргентины, Индонезии, Мексики и т.д. Этот список быстро обновляется, так как все больше городов принимает решения в пользу системы BRT.

 

Организации системы скоростного автобусного сообщения:

весь город пронизывает система скоростных дорожных проспектов;

скоростные дорожные проспекты состоят из трех полос. По средней полосе осуществляется двустороннее движение автобусов-экс­прессов (метробусы) и никакой другой транспорт по средней полосе передвигаться не может, а по боковым односторонним полосам осуществляется движение остального транспорта (легковые, грузовые и пр. автомобили). Средняя полоса отделена от других полос тротуаром, газоном, бордюром, ограждениями и т.п. Такая система скоростных полос (проспектов) по своим характеристикам равноценна огромной автостраде шириной почти в 60 м.;

— по обеим сторонам средней полосы расставлены остановки. Они аналогичны станциям обычного подземного метро. Вход на остановку с одной стороны, выход – с другой. Вход оборудован платными турникетами. Оплата проезда осуществляется при проходе через турникет. Остановка одновременно является станцией пересадки,  где, не выходя из нее (остановки), можно пересесть на другой автобусный маршрут и продолжить движение в нужный конец города;

— остановки представляют собой, как правило, небольшие крытые вытянутые помещения в виде цилиндра. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы-экспрессы в разные направления;

— на остановках есть подробные понятные схемы и указатели в едином стиле. Это делает данный вид транспорта более похожим на метро;

— автобусы-экспрессы, называемые также метробусами, подъезжают к остановке и люди заходят в него. Операция занимает не более 30 секунд;

— автобусы-экспрессы состоят из нескольких секций – от 2-х до 3-х секций. Они вмещают до 270 пассажиров;

— автобусы-экспрессы ездят без пробок и быстро. При движении на перекрестке автобусы-экспрессы имеют преимущество;

— в часы пик с каждой остановки отправляется 2-3 автобуса в минуту;

— автобусы-экспрессы находятся в частной собственности, а сама система организации движения (дорожная сеть, остановки, система взимания платы) в собственности города. В итоге наземное метро города Куритиба представляет собой одну из форм частно-муниципального партнерства;

— оплату за проезд собирают городские власти и уже потом распределяют ее владельцам автобусов-экспрессов;

— оплата за проезд взимается 1 раз. Количество пересадок при этом не учитывается.

 

Преимущества:

— расходы на организацию системы скоростного автобусного движения в 100 меньше, чем на строительство подземного метро, и в несколько раз меньше, чем на строительство трамвайной линии,

недорогой проезд,

— высокая пассажировместимость,

системой пользуются все жители города Куритиба, а их около 2 миллионов человек,

— низкая загрязненность воздуха по сравнению с другими городами,

количество топлива, используемого транспортом, приходящегося на душу населения в городе, на треть меньше, чем такой же показатель в других городах и странах,

— экономия времени при посадке в автобус,

отсутствие пробок,

— высокая скорость движения – в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы,

существенное снижение расходов на организацию и обслуживание наземного метро по сравнению с подземным,

— высокое удобство пользования,

на 40 минут сокращена продолжительность типичных ежедневных поездок на работу и обратно,

— на 30-50 % сокращены поездки жителей города на личном автомобильном транспорте.

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com

 



Ознакомиться с концепцией Новинки технологий Форум Таблица Менделеева



карта сайта

Еще интересные технологии:

comments powered by HyperComments