Сверхпроводниковый электродвигатель

Сверхпроводниковый электродвигатель.

Технология находится в процессе разработки!

 

Поделиться в:

 

Сверхпроводниковый электродвигатель имеет удельную мощность и удельный крутящий момент в 2-5 раз выше, чем у традиционных аналогов схожих габаритов. У него значительно снижены вес и габариты.

 

Сверхпроводникового электродвигателя

Преимущества сверхпроводникового электродвигателя

Ссылки на источники

 

Сверхпроводниковый электродвигатель:

Сверхпроводниковый электродвигатель представляет собой электрический двигатель, в обмотках которого используются высокотемпературные сверхпроводники (ВТСП). Для охлаждения сверхпроводников до критической температуры в конструкцию электродвигателя входит криогенная техника.

Сверхпроводники – это материалы с нулевым электрическим сопротивлением, которое они проявляют при низких и очень низких температурах. Уникальность высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) состоит в том, что данное свойство может быть реализовано при температуре доступного и недорого жидкого азота, что технически легко достижимо. Кроме того, ВТСП-провода имеют плотность тока более 500 А/мм2, что позволяет передавать без потерь по тонкому сверхпроводнику столько же электрической энергии, сколько по медному кабелю, имеющему сечение в сотни раз больше.

Использование высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электродвигателях значительно снижает габариты и вес самих электродвигателей, а также вес и габариты сопутствующих систем электроснабжения и электродвижения, что очень важно, например, для создания различных летательных и подводных аппаратов или сверхмощных электродвигателей.

В будущем переход на сверхпроводниковые электродвигатели позволит кардинально повысить мощность тяговых двигателей при сохранении относительно невысокой массы.

 

Преимущества сверхпроводникового электродвигателя:

По сравнению с традиционными электродвигателями ВТСП-электродвигатель обладает целым рядом преимуществ:

– удельная мощность в 2-5 раз выше, чем у традиционных аналогов схожих габаритов,

– кратно (в 3-5 раз) снижены потери даже с учетом затрат на криогенику,

– значительно выше удельный крутящий момент, чем у традиционных аналогов,

– низкий уровень шума,

– повышенная стабильность в переходных режимах,

– высокая устойчивость по отношению к перегрузкам,

– высокая экономичность,

– значительно снижается вес (4-5 раз) и габариты самого электродвигателя,

– высокий КПД, достигающий 98 %,

– наличие в составе него криогенной техники существенно снижает вероятность возгорания силового агрегата;

– отсутствие выбросов СО2 и NOx в атмосферу.

 

Ссылки на источники:

Ниже указаны ссылки на источники:

http://www.superox.ru/news/iyul-/3531/ ; https://ria.ru/20190719/1556643991.html ; https://cosmos.mirtesen.ru/blog/43573554395/V-Rossii-budet-sozdan-kompaktnyiy-elektrodvigatel-na-sverhprovod?nr=1 ; http://www.superox.ru/ ; https://sdelanounas.ru/blogs/116158/ ; http://www.superox.ru/news/dekabr2018/3510/ ; https://hightech.plus/2019/08/15/v-germanii-sozdali-aviacionnii-elektrodvigatel-na-sverhprovodnikah ; http://asumed.oswald.de/index.php .

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com