Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть
Главная » Инновационная экономика » Учет действия всеобщего закона сохранения полной мощности в общественном производстве

Учет действия всеобщего закона сохранения полной мощности в общественном производстве

  • Array

Учет действия всеобщего закона сохранения полной мощности в общественном производстве по уровням хозяйствования.

Инновационная экономика нового поколения — экономика Второй индустриализации России

 

Звони: +7-908-918-03-57 или Написать нам

Ознакомиться с концепциейРазработать концепциюРазработать оргмеханизмПолучить подарки

 

Седьмым элементом методологии междисциплинарного познания социально-экономических явлений служит учет действия всеобщего закона сохранения полной мощности – выполненной работы, отражающего процессы развития живой материи и общественного производства. Согласно данному закону выполненная работа в ходе жизнедеятельности общества и всех его участников не пропадает в пространстве и времени. Она лишь приобретает различные социально-экономические формы. Причем, увеличение (уменьшение) доли позитивных мощностей и их последствий компенсируется изменениями доли негативных аспектов проявления выполненной работы. Этот закон «пронизывает насквозь» всю систему и обладает свойством изоморфизма на всех ее микро-, макро- и суперуровнях . По своей сущности всеобщий закон сохранения полной мощности характеризует структуру бюджета социального времени общества по уровням хозяйствования и отражает степень полезности выполненной и выполняемой работы в каждом конкретном случае в процессе жизнедеятельности всех участников производства. Одновременно структура бюджета социального времени характеризует качество и уровень развития государства, общества и их звеньев. Для удобства, авторами была определена единица измерения этого закона – 1МГ, который соответствует бюджету социального времени одного миллиона человек в год. Это достаточно репрезентативная величина. Анализ и синтез структуры бюджета социального времени одного миллиона человек за год (конкретной территории) позволяет объективно определять состояние, перекосы в структуре общественного, территориального, отраслевого производства-потребления, формулировать обоснованные цели, задачи развития, рассчитывать и разрабатывать достаточно аргументированные комплексные мероприятия для их решения. Аналогичным способом была разработана и успешно выполнена со значительным эффектом целевая продовольственная программа развития Латвийской ССР на 1975-1985 годы.

Закон сохранения полной мощности

До сих пор, к сожалению, в общественных и гуманитарных науках преимущественно формируют теории, концепции, точки зрения, методологии, практики на основе использования всеобщего закона сохранения энергии, характеризующего процессы развития неживой материи. Отсюда такие исследования (анализ, синтез) отражают статическое состояние явлений, а выводы, принимаемые управленческие решения, нормативные акты соответственно остаются далекими от науки, практики и основываются лишь на субъективно-договорных и субъективно-политических началах и представлениях отдельных групп лиц. Разумеется, закон сохранения энергии не раскрывает смысл и полезность для жизнедеятельности общества, государства и всех его участников, как и разрабатываемые и принимаемые на его основе мероприятия. В результате на практике достижение поставленных целей, хозяйственных задач и их решение осуществляется преимущественно методом проб и ошибок с необоснованно высокими затратами (достичь любой ценой) и зачастую, противоречащими объективным закономерностями и тенденциям развития общества в конкретно исторических условиях. Такими примерами служат разработанные и осуществленные меры ЦК КПСС и Политбюро по ликвидации, так называемых «неперспективных деревень» в Советское время. В настоящее время – ликвидация «неэффективных школ, больниц, профориентационных центров для учащихся общеобразовательных школ, профтехучилищ, техникумов, вузов, предприятий, НИИ и институтов АН РФ» и т.д. Для страны было бы значительно полезнее «ликвидация» (увольнение без права в дальнейшем занимать руководящие посты) самих инициаторов таких идей, осуществляющих такие антиобщественные противоестественные мероприятия в стране под эгидой государства и недостатка финансовых средств – «собственного ума», как отмечал в свое время Отто фон Бисмарк.

В отличие от этого, при использовании закона сохранения полной мощности непосредственно видна полезность (вредность) предлагаемых мероприятий и их соответствие (несоответствие) смыслу жизнедеятельности общества и каждого человека. Качество предлагаемых решений, до их принятия, может быть легко определено путем простых расчетов и отражено в изменениях структуры бюджета социального времени, характеризующем соответственно полезность (вредность) разрабатываемых мероприятий для общества.

На основе обобщения теории и практики нами была выделена полная социально-экономическая структура совокупности форм проявления всеобщего закона сохранения полной мощности (выполненной обществом работы). К ним относятся: полезные затраты-результаты, бесполезные затраты-результаты, вредные затраты-результаты, потери затрат-результатов, резервы затрат-результатов со знаком плюс, ноль, минус. Иных социально-экономических форм проявления закона сохранения полной мощности нет.

Формы проявления закона

К сожалению, статистические органы и субъекты хозяйствования не ведут отчетность по вышеназванной структуре. Государственные органы не учитывают действие этого всеобщего закона при выработке, принятии и реализации стратегических, тактических и оперативных управленческих решений и нормативных актов. Также и в школах, вузах не преподается сущность и важность закона сохранения полной мощности (выполненной работы) в воспитании, профессиональной подготовке и организации здорового образа жизни. Только этот закон характеризует на микро-, макро- и суперуровнях закономерности и тенденции развития живой материи, человека, общества и цивилизации на Земле.

Введение закона сохранения полной мощности в научный и практический оборот позволит осознать политикам, ученым, руководителям всех уровней, практикам, работникам, каждому человеку, в том числе учащемуся общеобразовательной школы и студенту три важнейших положения:
во-первых, сущность бюджета социального времени общества и его структура по выделенным формам характеризуют степень развития, недостатки, резервы и основные направления дальнейшего преобразования по уровням хозяйствования, в каждом звене жизнедеятельности государства, страны, включая каждого человека;
во-вторых, сам закон и его формы проявления – структура бюджета социального времени общества по уровням хозяйствования служат важнейшим инструментом анализа и синтеза в решении проблемы перехода на инновационный тип развития общества и его звеньев;
в-третьих, управление может и влияет на развитие (позитивное/негативное) по уровням хозяйствования лишь через изменение (увеличение/уменьшение) полной мощности общества, выражаемой в структуре бюджета его социального времени из негативной, бесполезной, потерь, резервов со знаком ноль и минус в полезную выполненную работу затраты-результаты.

Отсюда следует, что управлять можно только через структуру бюджета социального времени общества и всех уровней хозяйствования, включая бюджет социального времени каждого человека. Соответственно и общество должно в перспективе вести учет социального времени по всем звеньям выше названной нами структуры социального времени.

Расчеты показывают, что в структуре бюджета социального времени России в 1985 году доля рабочего времени составляла порядка 9%, а в 2013 году – уже уменьшились до 3,5-4%. Это есть основная часть полезных затрат-результатов общества. В тоже время доля бесполезных, вредных, потерь составила в 2013 году порядка 58%, резервы для развития порядка 38%. Следует отметить, что резервы затрат-результатов всегда составляют у человека и общества порядка 38%. Только во время перестройки и сейчас они используются преимущественно со знаком ноль и минус. Этим определяются негативные тенденции развития России на современном этапе.

Резервы для развития

В результате таких отрицательных изменений в современной системе управления необходимо срочно и кардинально преобразовать всю свою работу в сторону повышения эффективности их деятельности для общества по всем уровням хозяйствования. В первую очередь, высшему звену государственной власти-управления и бизнес-элите – изменить вектор в направлении увеличения доли полезных затрат-результатов и сокращения доли всех форм негативных, бесполезных, потерь затрат-результатов в структуре бюджета социального времени по уровням хозяйствования за счет осуществления Второй индустриализации России в короткие сроки: введения в практику системно-целостной межотраслевой методологии-теории развития общества в природе; фундаментально подготовленных кадров всех категорий; комплексного и концентрированного внедрения отечественных прорывных технологий; использования информационной системы и системы управления нового поколения. Лишь такой подход позволит вывести страну из всеобщего кризиса и обеспечить устойчивое развитие.

Таким образом, всеобщий закон сохранения полной мощности служит важным инструментом объективного и межотраслевого исследования (анализа и синтеза) социально-экономических, научно-технических и иных процессов в сопоставимых единицах измерения физических величин (кВт/час). Не использование или нарушение требований данного всеобщего закона в экономических, управленческих, правовых и иных гуманитарных науках приводит к противоречиям различного характера, глубины, масштабам в обществе и мировом сообществе, а с ними и к соответствующим потерям отдельных стран, народов и цивилизации в целом.

Введение его в методологию, теорию и практику воспитания-обучения всех категорий населения, трудовых ресурсов, работников позволит каждому человеку, субъектам хозяйствования, отраслям, территориям, обществу и цивилизации избежать значительных проблем, потерь и выйти из системного кризиса мирового сообщества.

 

Читай:

 

Оказать поддержкуpoluchit-konsultaciyu2Стать участникомnapisat-pismo2

отдел стратегического развития

г. Екатеринбург и Уральский федеральный округ

Звони: +7-908-918-03-57



или пиши нам здесь...

карта сайта

образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному
общество знаний и инновационная экономика
основная формула производства в инновационной экономике
основные характеристики инновационной экономики
основные черты инновационной экономики
основы инновационного развития экономики
основы инновационной экономики
основы формирования инновационной экономики
основы экономики инновационной деятельности
особенности инновационного бизнеса в современной экономике
особенности инновационной экономики
особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
особенности развития инновационной экономики
особенности современной инновационной экономики
от экономики сырьевой к экономике инновационной
от экономики сырьевой к экономике инновационной рф
отличие сырьевой экономики от инновационной
оценка инновационного развития экономики республики беларусь
переход к инновационной экономике
переход на инновационный путь развития экономики
переход от сырьевой экономики к инновационной
перечень акций высокотехнологичного инновационного сектора экономики
перспективы инновационной экономики россии
перспективы развития инновационной экономики
перспективы развития инновационной экономики россии
подготовка кадров для инновационной экономики
показатели инновационной экономики
показатели развития инновационной экономики
политика инновационно технологического развития экономики
понятие и сущность инновационной экономики
понятие инноваций и инновационной экономики
понятие инновационной экономики
понятие признаки и свойства инновационной экономики россии
постиндустриальная экономика инновационная экономика
предпосылки и факторы инновационного развития мировой экономики
предпосылки инновационной экономики
предприятие в условиях инновационной экономики
признаки инновационной экономики
пример инновационной экономики
приоритетные направления инновационного развития российской экономики
приоритеты инновационного развития экономики
проблемы и перспективы инновационного развития экономики
проблемы инновационного развития в глобальной экономике
проблемы инновационного развития российской экономики

Еще технологии:

comments powered by HyperComments
Оставляя комментарии на сайте «Вторая индустриализация России», я подтверждаю, что согласен с условиями пользования сервисом HyperComments и Политикой сайта «Вторая индустриализация России» в отношении обработки персональных данных.