Судовой дизельный двигатель и судовой дизель-генератор

Судовой дизельный двигатель и судовой дизель-генератор.

 

Поделиться в:

 

Судовой дизельный двигатель является энергосиловой машиной с системой поршней, способной работать на легких и тяжелых сортах подходящего топлива.

 

Особенности судовых дизельных ДВС

Принцип работы ДВС

Судовой дизель-генератор

Конструктивное исполнение

 

Сжигание топлива в таком двигателе происходит внутри рабочей камеры с выделением энергии, преобразующейся в механическую работу, используемую для устройств, приводимых судно в движение или для других целей.

Таким образом, в зависимости от назначения, судовые двигатели могут подразделяться на две группы:

  • главные, работа которых в основном направляется на создание необходимой тяги для передвижения судна;
  • вспомогательные, предназначением которых является привод электрогенераторов, насосов, компрессоров, вентиляторов, лебедок и других подобных устройств.

 

Дизельный двигатель

 

Чаще всего на судах используются дизельные двигатели, так как они обладают большей экономичностью по сравнению с другими видами судовых двигателей. Такие двигатели и другое оборудование можно посмотреть на сайте компании Регион Пауэр Групп.

 

Особенности судовых дизельных ДВС:

К особенностям таких двигателей можно отнести следующие возможности по эксплуатации и некоторые преимущества:

  • достаточно длительный срок работы;
  • коэффициент полезного действия может составлять 50 %;
  • способность работы в реверсивном режиме;
  • низкая вероятность взрыва и создания пожара;
  • нормальная сложность технического обслуживания;
  • возможность применения недорогого и тяжелого топлива низких сортов;
  • широкие возможности по применению на различном допустимом водном транспорте за счет большого выбора параметров конструкции, мощности, массы и другого.

 

Принцип работы ДВС:

В основе работы большинства двигателей внутреннего сгорания заложен принцип преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу с помощью системы цилиндров и кривошипно-шатунного механизма, который преобразует полезную работу поступательного перемещения поршня в крутящий момент, передаваемый через вал гребному винту, электрическому генератору или другому устройству.

В цилиндры такого двигателя при их наполнении может принудительно подаваться сжатый воздух компрессором, имеющий давление, превышающее атмосферное, что называется “наддувом”.  Такое действие позволяет увеличить мощность двигателя. Поэтому большая часть современных судов оснащается дизельными двигателями с возможностью наддува, который может быть механическим, газотурбинным и комбинированным.

 

Судовой дизель-генератор:

Назначением судового дизель-генератора в основном является обеспечение судна электроэнергией. При этом он может выполнять роль, как вспомогательного, так и аварийного источника электрической энергии.

 

Судовой дизель-генератор

 

Судовой дизель-генератор способен создавать и поддерживать нужный запас мощности, который требуется для полноценной работы различных систем судна, потребляющих электроэнергию, когда оно находится в открытом водном пространстве.

При совершении работы он может создавать достаточно высокий уровень шума, поэтому используют специальный кожух, который способен поглощать определенную часть шума и уменьшить вибрации, создаваемые агрегатом.

 

Конструктивное исполнение:

Относительно исполнения конструкции дизель-генераторы могут быть следующих видов:

  • рамные, которые в основании своей конструкции имеют раму, предназначенную для конструктивно независимого монтажа на ней генератора и дизеля, соединяющиеся друг с другом с помощью муфты;
  • фланцевые, в конструкции которых при помощи фланца неподвижная часть генератора, взаимодействующая с ротором (статор) скрепляется с остовом дизеля, при этом ротор может быть установлен на 1 или 2 подшипника;
  • маховичные, имеющие в своей конструкции жесткое соединение между ротором генератора и коленвалом дизеля, представляющийся при этом его маховиком.