Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть

Колесный робот отечественного производства

  • Array

Колесный робот SRX1 – беспилотное наземное транспортное средство.

 



 

Автономный колесный робот SRX1 способен совершать автоматические проезды по запрограммированному маршруту без участия человека.

 

Описание

Автоматическое управление движением робота днем и ночью

Дистанционный контроль и управление движением робота

Программирование пути движения колесного робота

Технические характеристики колесного робота SRX1

Применение

 


Описание:

Автономный колесный робот SRX1 способен совершать автоматические проезды по запрограммированному маршруту без участия человека. Робот создан для движения по дорожкам, покрытие которых обеспечивает надежное сцепление шин с поверхностью. Это может быть асфальт, бетон, гравий или сухой грунт. Робот не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Наилучшая скорость и надежность перемещения достигается на безлюдных территориях. Его эксплуатация затруднена, а порой и невозможна во время регулярного движения людей и транспортных средств.

Колесный робот

Автономные наземные колесные роботы имеют обширные перспективы использования в повседневной жизни людей. Они становятся надежными помощниками при выполнении профессиональных и бытовых задач. В отличие от антропоморфных человекоподобных роботов, колесный робот имеет доступную цену. Эта цена делает целесообразным, экономически выгодным их использование уже сейчас. Секрет эффективности колесных роботов  в узкой специализации решаемой роботом задачи и использование универсальных роботизированных платформ.

 


Автоматическое управление движением робота днем и ночью:

Автоматическое управление движением робота по маршруту основывается на распознавании изображения с бортовых видеокамер. В дневное время суток колесный робот ориентируется по видимым ориентирам, находящимся в поле зрения двух камер, направленных вперед и назад. Этот метод дает хорошие результаты на территориях с многочисленными строениями и иными искусственными сооружениями. Однако, он малопригоден на открытых пространствах, где нет объектов с четкой геометрией. В этом случае оптимальна прокладка маршрутов движения робота по пешеходным дорожкам. Отличие цветового покрытия дорожек от прочих поверхностей позволяет получить информацию достаточную для корректировки пути. В сочетании с системой спутниковой навигации этот метод позволяет совершать высокоточные проезды.

При автоматическом движении в ночное время необходимо, чтобы маршрут был освещен уличными фонарями. Для надежной навигации достаточно освещенности, принятой для пешеходных тротуаров в городе – 10 lx. Если на каком-либо участке маршрута движения необходимую освещённость получить не удастся, потребуется установка ночных маркеров. Их можно размещать на столбах или стенах строений.

Препятствия, возникающие на пути движения робота, детектируются встроенной системой стереокамер. Алгоритм обработки стереоизображений позволяет рассчитать расстояние до препятствия и выбрать оптимальный путь объезда. В случае объезда препятствия, приведшего к значительному отклонению от заданного маршрута движения, колесный робот автоматически остановится. Стереокамеры робота задают путь проезда при движении вдоль бордюра или сплошного забора.

Для надежной работы системы обнаружения препятствий в ночное время колесный робот оснащен фарой ближнего света. Фара включается автоматически с наступлением сумерек или при локальной недостаточной освещённости участка предстоящего движения.

 

Дистанционный контроль и управление движением робота:

Управление выбором маршрутов робота осуществляется с планшетного компьютера, работающего под ОС Андроид. Для этой цели разработано программное приложение “Multi Robot”. Связь между мобильным компьютером и роботом, находящимся в движении, осуществляется через WiFi. Программное обеспечение интерфейса пользователя позволяет контролировать работу нескольких мобильных роботов на одном объекте. Перебои в беспроводном канале связи не сказываются на движении мобильного робота. Попав в зону неуверенной работы сети WiFi робот рано или поздно выедет из нее самостоятельно и восстановит передачу данных и трансляцию изображения.

 

Программирование пути движения колесного робота:

Обучение робота маршруту движения осуществляется при инсталляции роботов на объекте эксплуатации. На основе карт Google Maps или Яндекс Карт формируется электронная карта путей проездов. По маршруту движения расставляются маркеры с шагом в 50 метров. Воспользовавшись пультом управления или планшетным компьютером, инсталлятор проводит робота по всем возможным путям проездов в режиме ручного управления. Колесный робот запоминает траекторию движения, переносит ее на электронную карту и привязывает к ней визуальные ориентиры, встречающиеся на пути. Оператор имеет возможность скорректировать маршрут с целью наилучшего выполнения маневров и назначения приоритетных ориентиров. Далее робот запускается на маршрут в автоматическом режиме, с целью накопления информации о видимых ориентирах в условиях различной освещенности.

Наилучший результат достигается при обучающих проездах в течение всего светового дня в условиях переменной облачности. В течении следующих нескольких дней робот ездит по маршруту в режиме тестовой эксплуатации. При этом, маркеры остаются на своих местах, но находятся в выключенном состоянии. Если время и надежность прохождения маршрута достаточная, маркеры снимаются и робот готов к эксплуатации. В условиях сезонных изменений окружающего ландшафта может потребоваться повторное обучение по аналогичной методике.

 

Технические характеристики колесного робота SRX1:

 

Характеристики: Значение:
Запас хода при +5°С, км 24
Скорость движения, км/час 4-6
Мощность электрического привода, Вт 500
Диаметр колес, мм 410
Ширина колеи, мм 770
Радиус разворота, м 5.2
Дорожный просвет, мм 120
Колесная база, мм 920
Вес полезной нагрузки, кг 20
Диапазон рабочих температур, °C -20…+45
Габаритные размеры Д×Ш×В, мм 1400×800×1600
Снаряженная масса, кг 97

 

Применение:

тепловизионное обследование электрических подстанций,

– поиск и обнаружение утечек газа на промышленных и коммунальных объектах,

охрана и регулярный обход территории,

 перевозка опасных грузов,

 в качестве снегоуборщика и снегоочистителя,

 сборка и сортировка мусора,

 полив зеленых насаждений,

 в сельском хозяйстве с дополнительным оборудованием, например, лазерной установкой для выращивания растений,

в научных и образовательных целях.

 

Примечание: описание технологии на примере колесного робота SRX1.

 







карта сайта

колесные роботы
колесный робот ардуино
системы управления движением колесных роботов
2 х колесный робот движение ардуино портфолио мобильный системы управления движением шасси

 

comments powered by HyperComments