Ленточный конвейер, транспортер, виды и применение

Ленточный конвейер, транспортер, виды и применение.

 

Поделиться в:

 

Ленточный конвейер или транспортёр — это оборудование непрерывного действия, которое может применяться для перемещения определенных грузов на транспортерной ленте.

 

Ленточный конвейер, особенности и отличия ленточных конвейеров от других транспортируюих устройств

Конструкция ленточного конвейера и принцип его работы

Виды ленточных конвейеров и применение ленточных конвейеров для решения производтвенных задач

Меры безопасности при взаимодействии с ленточным конвейером

 

Ленточный конвейер, особенности и отличия ленточных конвейеров от других транспортирующих устройств:

Ленточный конвейер (англ. belt conveyor) — транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.

Ленточный конвейер в литературе также называется ленточным транспортёром. 

Ленточные транспортёры  используются уже несколько десятилетий на разных предприятиях во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, особенно там, где необходимо в рамках определенных площадей и на длинные расстояния перемещать из одной точки в другую насыпной груз (уголь, руда, нерудные ископаемые и т.п.) или штучные элементы (заготовки, готовые изделия и товары, и пр.). Ленточный транспортёр может использоваться как для горизонтальной, так и для наклонной и вертикальной транспортировки груза необходимым и удобным способом. При этом угол наклона рабочей поверхности ленты может быть настроен на определенный угол вплоть до 90°. Некоторые ленточные конвейеры могут транспортировать груз в двух направлениях, поэтому их еще называют реверсивными.

Благодаря таким устройствам различные и допустимые для данного вида транспортировки типы и виды грузов могут перемещаться на большое расстояние над землей или под ней. Это возможно, благодаря применению замкнутой ленты, натянутой между шкивами (барабанами), один из которых является приводным, соединенным с приводом через редуктор или иным образом, за счет чего она совершает постоянное движение после запуска и до момента остановки двигателя. Таким образом, данное устройство позволяет непрерывным образом перемещать объекты с необходимой скоростью и ритмичностью, тем самым автоматизируя определенные этапы производства.

Расстояние, на которое может транспортироваться груз, а также характеристики конвейерных лент могут значительно отличаться между собой в зависимости от отрасли производства, поставленных задач и других факторов. Например, для горнодобывающей промышленности свойственно применение износостойких материалов для транспортерных лент и прочных механизмов, которые могут работать под нагрузкой длительное время.

Ленточный конвейер является наиболее распространенной машиной непрерывного транспорта. Относительно других видов транспортирующих устройств он отличается более высокой производительностью (способен перемещать до 30 000 тонн груза в час), повышенной скоростью транспортирования (включая скорость 6,3 м/с), увеличенной длиной (расстоянием) транспортирования объектов (например, до 5-6 км), высокой надежностью, низким износом, возможностью конструирования сложных трасс для перемещения груза, а также относительно простотой конструкцией и управлением при эксплуатации.

Ленточный конвейер может быть как самостоятельной машиной, так и входить в состав более сложных машин и механизмов, к примеру: автоматизированных, роботизированных линий, погрузочно-разгрузочных, строительных, путевых, дорожных, горных машин и устройств. Число таких конвейеров, устанавливаемых в сложных устройствах, линиях и машинах зависит от технологической структуры и мощности производства, и может составлять от нескольких единиц до нескольких сотен.

Чтобы автоматизировать предприятие с помощью такого оборудования, необходимо правильно его подобрать и определить требуемую мощность в зависимости от целей применения. Ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями ленточных транспортёров можно на сайте https://spb.rutkonveer.ru.

 

Конструкция ленточного конвейера и принцип его работы:

Различные элементы, входящие в состав конвейера монтируются тем или иным образом на его несущей конструкции, которую могут составлять стальные конструкционные профили. К основным элементам ленточного конвейера можно отнести концевые шкивы (барабаны) и замкнутая (закольцованная) конвейерная (транспортерная) лента. Шкив, приводящий во вращение данную ленту, называется приводным шкивом или приводным барабаном. Другой шкив, используемый в основном только для изменения направления движения транспортерной ленты, называется поворотным шкивом. В свою очередь приводной шкив приводится в движение двигателем через редуктор или иным образом, а сопротивляемость перемещения ленты зависит в том числе от трения между этим шкивом и её материалом. Приводные шкивы, как правило, устанавливаются на разгрузочном конце (стороне), чтобы увеличить тягу и облегчить перетаскивание.

Конвейерная лента (транспортёрная лента) является тяговым и грузонесущим органом ленточного конвейера. Она изготавливается из различных материалов. И соответственно различаются резинотканевые ленты, резинотросовые ленты, полимерные ленты, модульные ленты, транспортерные сетки, металлические ленты.

Для поддержания на определенной высоте транспортерной ленты, как при стационарном, так и подвижном её положении, используются роликовые опоры (прижимные ролики, амортизирующие роликоопоры, нижние роликоопоры, верхние роликоопоры и пр.), которые устанавливаются на протяжении всей трассы ленточного конвейера, как со стороны рабочей, так и со стороны холостой ветви конвейерной ленты. Кроме того, на ленточный конвейер могут быть установлены и другие устройства: встряхиватели, тормоза, натяжное, загрузочное и разгрузочное устройства, загрузочный лоток, отклоняющие барабаны, приемный бункер, устройства безопасности, такие как датчик скорости, несоосности и др.

Применение датчиков несоосности основывается на том, что существует вероятность несоосности транспортерной ленты, что является одной из наиболее частых причин выхода из строя ленточного конвейера. Она может начать осуществлять перемещение вбок по ряду причин. При этом, если будет превышено её максимально допустимое смещение относительно определенной точки, то это может привести к повреждению элементов устройства или другой неисправности. В связи с этим наиболее распространенной проблемой является соприкосновение ленты с некоторыми частями, которые постоянно шлифуются при её движении.

Принцип работы ленточного конвейера: Насыпной груз или штучные элементы подаются со стороны подачи на верхнюю ветвь (часть, поверхность) конвейерной ленты, а затем с помощью конвейерной ленты доставляются к разгрузочному концу. Верхняя ветвь (часть, поверхность) ленты является рабочей (грузонесущей), а нижняя (часть) – холостой (нерабочей). При этом в зависимости от используемого типа груза, может применяться конвейерная лента, имеющая плоскую или желобчатую форму. Груз может оставлять после себя следы, из-за чего может потребоваться очистка ленты, и поэтому от прилипших частиц груза на ленточный конвейер могут быть установлены специальные очистительные устройства.

 

Виды ленточных конвейеров и применение ленточных конвейеров для решения производственных задач:

В зависимости от расположения транспортировочного полотна относительно разных плоскостей в пространстве конвейеры могут подразделяться на вертикальные, горизонтальные, наклонные и смешанные, а также на модели, способные менять угол наклона и длину – телескопические. Конструкции конвейеров, направляющих груз в горизонтальной плоскости могут быть прямыми или поворотными.

Определенные виды ленточных конвейеров могут быть сочетаемы между собой для создания сложных траекторий и быть полезными по-своему для разных условий, например, для транспортировки груза в условиях небольших площадей, а также при требованиях обеспечения подъема и спуска грузов на изменяющуюся высоту или расстояние.

Ленточные конвейеры применяются для решения разных задач, включая следующие:

  • Разгрузка машин с сырьем. Со специальной площадки материал высыпается на ленту, откуда направляется в цех, на склад или другое место;
  • Загрузка сыпучих продуктов в машины (сеялки и грузовики), хранилища (бункеры для зерна) и пр.;
  • Перемещение заготовок. С помощью ленточных транспортёров несколько разных установок соединяются в единую производственную линию непрерывного действия. От первого этапа обработки материал направляется ко второму и так далее;
  • Подача сырья к производственному оборудованию. Можно доставлять материал прямо со склада.

Если требуется взаимодействие с высокими температурами транспортируемых металлических деталей, например, раскаленных штучных изделий, то в конструкции транспортерной ленты используются металлические части, например из стали, что в т.ч. позволяет перевозить большой вес, выдерживать повышенную температуру и охлаждать детали. В этом случае лента может представлять собой полотно из нескольких, скрепленных между собой пластин из металла или проволочную сетку. Если же требуется отделение магнитных металлических компонентов от неметаллических и иных сыпучих материалов, то могут применяться магнитные ленточные конвейеры, включая телескопические конструкции, длина которых может варьироваться.

В зависимости от производственных условий ленточные конвейеры могут работать в различных режимах: при одно-, двух- и трехсменном режимах, при пяти-, шести- и семидневных рабочих неделях, при сезонных работах, а также непрерывно – все 365 дней в году при своевременном техническом осмотре.

Ленточные конвейеры устанавливаются в цехах, складах, на открытом воздухе в карьерах, на эстакадах, открытых площадках (с навесами, кожухами, козырьками), в туннелях, но в большинстве случаев – в галереях (отапливаемых или неотапливаемых). Температура окружающего воздуха при установке конвейеров на открытых площадках колеблется от – 50 до + 45 °С.

 

Меры безопасности при взаимодействии с ленточным конвейером:

Такой конвейер обладает большой мощностью и скоростью, поэтому наибольшая большая опасность заключается в том, что части одежды могут быть втянуты между лентой и роликами. Поскольку подвижные детали обычно работают относительно быстро, у рабочих может не хватить времени на реакцию, чтобы вовремя активировать устройство аварийной остановки.

Лента конвейера при движении обладает большой энергией, которая не позволяет остановить её вручную. Таким образом, для осуществления безопасной эксплуатации разрабатываются и применяются строгие правила на предприятиях. К некоторым мерам безопасности можно отнести следующие:

  • Нужно обеспечить прямой доступ к устройству аварийного отключения, например, специальному тросу, связанному с элементом, обеспечивающим питание привода;
  • Потенциальные точки втягивания у роликов должны быть закрыты, включая поддерживающие ролики, находящиеся под станцией подачи, ролики, с помощью которых изменяется угол наклона ленты, а также прижимные и направляющие ролики.