Конвейерная лента, транспортёрная лента.
Конвейерная лента (транспортёрная лента ) – тяговый и грузонесущий орган ленточного конвейера.
Конвейерная лента, транспортёрная лента
Виды конвейерных лент, транспортёрных лент
Конвейерная лента, транспортёрная лента:
К основным элементам ленточного конвейера относится замкнутая (закольцованная) конвейерная (транспортёрная) лента, вращающаяся вокруг двух или более шкивов (барабанов, роликов) ленточного конвейера. Один или оба шкива приводятся в действие, перемещая ленту и материал по ней.
Конвейерная (транспортерная) лента является тяговым и грузонесущим органом ленточного конвейера.
Виды конвейерных лент, транспортёрных лент:
Конвейерная лента (транспортёрная лента) изготавливается из различных материалов и соответственно различаются:
– резинотканевые конвейерные ленты. Резинотканевые ленты состоят из резинотканевого тягового послойного каркаса, наружных резиновых обкладок рабочей и нерабочей поверхностей ленты и резиновых бортов. Тяговый каркас изготавливается либо из синтетических тканей – тканей из полиамидных, полиэфирных, полиамидно-полиэфирных нитей, либо из комбинированных тканей – тканей из комбинированных нитей (полиэфир и хлопок). Для соединения (стыковки) ленты используют холодную вулканизацию (клей), горячую вулканизацию и механические соединители. Среди резинотканевых лент отдельно выделяются шевронные ленты, имеющие перегородки («ребра»), помогающие в удержании грузов при транспортировке их под наклоном. Шевронные ленты предназначаются, в основном, для транспортировки грузов под наклоном;
– резинотросовые конвейерные ленты. Резинотросовые ленты состоят из тягового каркаса, наружных резиновых обкладок рабочей и нерабочей поверхностей ленты и резиновых бортов. Тяговый каркас изготавливается из параллельно уложенных в один ряд металлических тросов, завулканизованных в резину (сердечник ленты). В конструкцию резинотросовых лент могут входить (а могут и не входить) защитные тканевые прокладки с одной или двух сторон ленты. Защитная тканевая прокладка представляет собой прорезиненную ткань, расположенную с одной или двух сторон сердечника, для защиты его от продольных порезов. Для соединения (стыковки) ленты используют сварку, холодную вулканизацию (клей) и горячую вулканизацию. Преимуществом резинотросовых лент является то, что удлинение резинотросовых лент при рабочей нагрузке в 10 раз меньше, чем у резинотканевых и полимерных лент;
– полимерные конвейерные ленты. Полимерные ленты изготавливаются из тканей и материалов на основе полиэстера, поливинилхлорида, ацетата, полипропилена, полиэтилена, полиуретана, силикона, полиолефина, нейлона и других полимерных материалов. В состав полимерных материалов могут вноситься различные добавки, обеспечивающие требуемые условия эксплуатации полимерной ленты, например, устойчивость ленты к высоким (+150/+200 °С) или низким (–70 °С) температурам, широкому температурному диапазону, влажности, абразивности, к минеральным маслам, жирам и иным химическим жидкостям и веществам; антистатичности, удобство и легкость очистки; необходимость обеспечения экологически чистого производства и высокой чистоты производства. Для соединения (стыковки) ленты используют холодную вулканизацию (клей), горячую вулканизацию и механические соединители;
– модульные конвейерные ленты. Модульные ленты состоят из отдельных элементов (модулей), способны работать с агрессивными химическими средами или при высоких температурах. Производятся из синтетических материалов: полипропилен, полиацеталь, полиэтилен, нейлон и пр., а также из металла, как правило, из углеродистой или нержавеющей стали (т.н. транспортерные сетки, металлические ленты).
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com