Мотор-редуктор, преимущества, устройство и виды по типу передачи.


Мотор-редуктор, преимущества, устройство и виды по типу передачи.

 

 

Мотор-редуктор является конструкций, совмещающей в себе электрический двигатель необходимой мощности и механический редуктор с определенным типом передачи.

 


Особенности и устройство мотор-редуктора:

Объединение электрического двигателя и механического редуктора в одной системе позволяет получить электропривод, с помощью которого определенные механизмы могут запускаться и совершать работу от мощности, передаваемой вращением его выходного вала. Существует множество разновидностей таких агрегатов, подробнее о которых можно узнать на сайте компании ПТЦ «ПРИВОД», занимающейся производством различных моделей.

Конструкция мотор-редуктора отличается относительной компактностью, простым обслуживанием и монтажом. Одним из важных параметров данного агрегата является главный параметр тихоходной ступени.

Таким образам, при работе в паре, каждое из основных устройств выполняет свою задачу:

  • электрический двигатель по средствам статора и ротора при действии принципа электромагнитной индукции, совершает работу по преобразованию электроэнергии в механическую энергию, получая в итоге вращение вала;
  • механический редуктор, получая мощность от вращающегося вала, выполняет работу по преобразованию крутящего момента и угловой скорости, после чего мощность передается на выходной вал, приводя в действие необходимый механизм, присоединенный к нему;

Так как в данной конструкции используется электрическое оборудование, имеющее повышенную мощность, то при монтаже и эксплуатации требуется соблюдение всех необходимых правил по технике безопасности. В т.ч. должно быть правильно организовано заземление необходимых частей конструкции. Кроме того, данное оборудование может подходить не для всех условий окружающей среды, поэтому нужно учитывать определенные факторы перед использованием.

 

Виды мотор-редукторов:

 

Мотор-редукторы

 

Относительно используемого типа механической передачи в конструкции редуктора такие агрегаты могут подразделяться следующим образом:

Цилиндрические. В этом случае используется цилиндрическая зубчатая передача, в состав которой входят цилиндрические зубчатые колеса с определенным типом зубьев. Такой вид мотор-редукторов является одним из наиболее востребованных за счет достаточно высокого КПД и других особенностей. Число ступеней в них может достигать четырех. Относительно того, какое в конечной конструкции агрегата будет расположение осей входного (идущего от электродвигателя) и выходного (от редуктора) валов, они могут иметь параллельное и соосное исполнение.

Червячные. В составе таких агрегатов используется винт, имеющий специальную резьбу и одноименное колесо, соответствующее резьбе червяка. К его преимуществам, кроме прочих, относится возможность самоторможения, передача вращения при угле в девяносто градусов  с обеспечением её плавности и низкого шума во время работы, а также большое передаточное отношение. Число ступеней в них может доходить до двух, а оси валов могут быть скрещивающимися или параллельными.

Конические. В них применяется конические зубчатые колеса, образующие одноименные передачи, позволяющие передавать вращение с одного вала на другой под определенным углом, что зависит от конструкции конического колеса. Обычно такие мотор-редукторы могут иметь одну ступень, а также одну коническую передачу. В соответствии с используемыми коническими колесами, оси двух валов всегда образуют условное пересечение между собой.

Планетарные. Они в своей конструкции имеют  планетарную передачу, которая в свою очередь состоит из набора различных по размеру зубчатых колес с внешними и внутренними зубьями, имеющих зацепление между собой, включая солнечную и эпициклическую шестерни, а также сателлиты. За счет своей конструкции такой механизм может иметь до двух степеней свободы, а чисто ступеней в планетарных мотор-редукторах может достигать трех.

Волновые. В данном случае используется волновая передача, имеющая в своем составе гибкую и твердую детали. Если брать в пример зубчатую волновую передачу, то в роли первой детали выступает упругий элемент с наружными зубьями, который сцепляется с неподвижным зубчатым колесом, зубья которого направлены внутрь конструкции. При этом зацепление их образуется за счет воздействия специального механизма на внутренние части гибкой детали, способствуя растяжению материала, что обеспечивает контакту зубьев между двумя деталями в определенных переменных точках во время движения. Число ступеней в них обычно не превышает одной, а оси валов имеют соосное взаимное расположение.

Комбинированные. К этому виду относятся все возможные и приемлемые комбинации из разных типов передач. Таким образом, могут встречаться коническо-цилиндрические, цилиндрическо-червячные, червячно-планетарные, коническо-планетарные и другие.

 





Найти что-нибудь еще?










карта сайта