Офисная мебель, применение, виды и выбор изделий для офиса

Офисная мебель для руководителей, персонала и посетителей.

 

Поделиться в:

 

Офисная мебель – совокупность изделий мебели, которые предназначены в первую очередь для оснащения административных помещений.

 

Особенности офисной мебели

Группы офисной мебели

Примеры офисной мебели

Выбор офисной мебели

 

Особенности офисной мебели:

Офисная мебель в основном характеризуется удобством, функциональностью, эргономичностью, износостойкостью и практичностью, что может способствовать созданию комфортной деловой среды и эффективному ведению деятельности в определенных условиях.

Если бытовая мебель подбирается под индивидуальные предпочтения одного человека или нескольких членов семьи, то офисная мебель – относительно имиджа организации, и для возможности использования разными людьми. Обычно она имеет строгий стиль исполнения, лаконичный дизайн и невыдающийся окрас элементов.

Офисная мебель может выполняться в виде комплекта изделий, между которыми соблюдается сходство, например, относительно материалов, цветов и размеров. Также она может быть произведена в виде обособленных изделий мебели. Но и в этом случае предметы мебели могут быть выполнены таким образом, чтобы сочетаться между собой.

Корпусная офисная мебель изготавливается как по стандартным размерам, так и по индивидуальным. Поэтому мебель для офиса можно посмотреть как в магазине, где есть уже готовые модели из стандартного ряда, так и проконсультироваться с производителем насчет модели под заказ.

В первом случае цены на изделия могут быть ниже, а сроки изготовления – короче. Это в частности связано с организацией производства по определенным стандартам на мебельной фабрике и с доступностью на складах элементов, которые наиболее часто используются при производстве стандартных изделий.

Материалами, которые широко  используются для изготовления основных элементов корпусной офисной мебели, являются: ЛДСП, мебельный щит, фанера, пластик, металл и стекло. Притом их возможно комбинировать между собой определенным образом.

Существует разделение офисной мебели на группы, что может упростить выбор конкретных изделий или комплектов мебели, например, в зависимости от области применения.

 

Группы офисной мебели:

Относительно области применения офисная мебель условно подразделяется на группы:

  • для руководителей;
  • для персонала;
  • для посетителей (клиентов).

Офисная мебель для руководителей, помимо прочего, характеризуется, как правило, презентабельностью. Изделия из данной группы могут продаваться по более высокой цене относительно мебели из других групп. Это бывает связано с применением дорогих материалов, утолщенных элементов и использованием нестандартных решений для производства.

Офисная мебель для персонала может отличаться простотой исполнения, компактностью и использованием бюджетных материалов. При этом она должна выполнять все необходимые функции в области, где используется, и отвечать определенным требованиям, например, которые связаны с правильной и безопасной организацией рабочего пространства.

Офисная мебель для посетителей (клиентов) характеризуется в большей степени удобством, что в определенных случаях связано с их комфортным времяпрепровождением и повышением лояльности по отношению к организации. Кроме того, такая мебель может подвергаться частому взаимодействию с большим количеством людей, поэтому должна быть износостойкой.

 

Примеры офисной мебели:

Офисный стол. Такое изделие имеет элемент с ровной поверхностью, находящейся на некоторой высоте относительно пола, который поддерживается опорами или другими компонентами, например, предназначенными для удержания столешницы.

Поверхности определенных видов офисных столов позволяют выполнять работу в сидячем положении при использовании офисного кресла или подобного изделия, а также размещать офисные принадлежности и соответствующую технику.

Существует несколько исполнений столов относительно формы крышки, включая: прямые, круглые, овальные, криволинейные, угловые и треугольные. По назначению офисные столы в основном подразделяются на следующие: письменные, компьютерные, переговорные, приставные (брифинг-приставки) и журнальные. Определенные офисные столы могут оснащаться ящиками, тумбами, полками, выдвижными элементами, нишами и дверцами.

Офисная тумба. Изделие, имеющее относительно небольшие габариты, которое способно без значительного перекрытия свободного пространства размещаться в границах соответственного офисного стола: под ним или рядом.

Позволяет хранить во внутренней части своей конструкции документы, канцтовары, личные вещи и другие объекты, обладающие не большими размерами. На верхней части определенных видов тумб может располагаться оргтехника.

Существуют различные исполнения офисных тумб, включая следующие конструкции: открытые и закрытые одной или несколькими дверцами, имеющие внутри некоторое кол-во полок; с одним или несколькими выдвижными ящиками; с определенной комбинацией полок, ящиков и других элементов. При этом офисные тумбы бывают подвесными, приставными и выкатными.

Офисные шкафы. Относительно назначения такие изделия в большинстве своем подразделяются: на шкафы для одежды (гардеробные) и канцелярские. Также существуют комбинированные модели.

Первые характеризуются наличием больших отделений. В их конструкциях могут присутствовать специальные элементы для хранения определенных видов одежды, к примеру, штанга, предназначенная для размещения вешалок. Помимо этого может предусматриваться полка для хранения головных уборов, шарфов и другого, а также выдвижные ящики. Количество дверей обычно не превышает двух штук, а их материал не пропускает свет.

Вторые отличаются наличием нескольких относительно небольших мест для хранения документов, канцтоваров и пр., которые отделены друг от друга. При проектировании конструкций офисных шкафов обычно учитывают размеры документации с запасом, которую располагают в папках в вертикальном положении.

Дверцы у канцелярских шкафов могут отсутствовать, перекрывать лишь часть конструкции или полностью закрывать её переднюю часть. Они бывают прозрачными или непрозрачными, и для первого случая характерно использование стекла. Причем в одном изделии для дверей, закрывающих разные части, могут использоваться разные по прозрачности материалы (полностью или частично светопроницаемые и непроницаемые).

Офисное кресло. Изделие, позволяющее комфортно находиться в сидячем положении относительно длительный период времени за счет особенностей конструкции.

Среди моделей офисных кресел широко распространены изделия с колесиками, располагаемыми на крестовине, которая обычно изготавливается из пластика или металла. Множество таких кресел делаются поворотными: сидение может вращаться относительно оси стержня, на котором монтируется специальным образом.

Офисные кресла могут различаться между собой наличием или отсутствием определенных функций и элементов, включая следующие: подлокотники, подголовник и различные механизмы, например, для регулировки высоты сидения, наклона спинки и качения.

 

Выбор офисной мебели:

При выборе офисной мебели можно обратить внимание на следующее:

  • материалы, используемые для изготовления корпусной и мягкой мебели;
  • износостойкость материалов, в особенности в тех изделиях, с поверхностями и элементами которых происходит частое взаимодействие;
  • распространенность материалов и цветов, что может быть важным в случаях, например, когда в дальнейшем потребуется заметить изделие, но сохранить общий стиль;
  • размеры изделий, от которых может зависеть количество свободного пространства, оставшееся после обустройства офиса, а также удобно использования;
  • цены на отдельные изделия или комплекты мебели;
  • количество функций, эргономичность, вместительность и удобство ухода.