Редуктор цилиндрический, устройство, принцип действия.
Редуктор цилиндрический является распространенным видом механического редуктора, имеющий одну или несколько ступеней, и позволяющий совершать работу с высоким КПД – около 98%, что в основном наблюдается у одноступенчатого редуктора данного вида. При использовании большего количества ступеней в конструкции, КПД уменьшается, но все равно является высоким в сравнении с другими видами редукторов. Оно рассчитывается относительно мощностей, присутствующих на входном и выходном валах, и определяется их отношением.
Особенности цилиндрического редуктора
Особенности цилиндрического редуктора:
Редуктор цилиндрический позволяет уменьшать угловую скорость и увеличить крутящий момент за счет сочетания преимущественно цилиндрических шестерней различного диаметра, имеющих разное количество и форму зубьев, которые могут быть: прямо-, криво-, косозубыми и шевронными.
Применение шестерней с прямым зубом обычно вызывает больше шума при работе, чем использование других видов шестерней. Помимо этого повышается вибрация механизмов и износ поверхностей зубьев шестерней. Они более простые в изготовлении и подходят для работы механизма в обратном направлении.
Применение шестерней с косым зубом позволяет повысить эксплуатационные характеристики и понизить шум работы редуктора, придавая большую плавность работы элементов. При использовании такого вида шестерен возникает осевое напряжение, из-за чего нужно подбирать специальные подшипники и компенсировать его установкой соответствующих шестерней с другим наклоном зуба, составляя из них пару.
Шевронные колеса по своим преимуществам и недостаткам похожи на шестерни косозубые, и при этом осевая нагрузка способна компенсироваться равномерно за счет конструкции нарезанных зубьев в обе стороны. Они применяются в основном для передачи большой мощности.
Зубчатые колеса в редукторе устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить плавную передачу силы вращения от одной шестерни к другой. При этом трение между зубьями должно быть минимальным, и для их смазки применяют определенные типы масел.
Устройство и принцип действия цилиндрического редуктора:
Независимо от модели, конструкция редуктора включает в себя такие основные детали, как: корпус, крышка, валы, зубчатые колеса, подшипники и уплотнители.
Зубчатые колеса в зацеплении друг с другом образуют цилиндрические зубчатые передачи, состоящие из пары зубчатых колес. Их исполнение может быть следующим: развернутым, раздвоенным или соосным.
Входной и выходной валы подсоединяются к двигателю и рабочей машине с помощью муфт или других соединительных элементов.
Относительно того, в каких плоскостях располагаются входной и выходной валы цилиндрического редуктора, он может конструироваться, как в вертикальном, так и в горизонтальном виде, примеры которых можно посмотреть по ссылке. При горизонтальной конструкции оси валов располагаются в горизонтальной плоскости, в ином случае они располагаются друг над другом. Оси валов при этом могут располагаться параллельно или перекрещиваться.
Общий принцип действия такого редуктора схож с другими видами и заключается в следующем:
после приложения вращающего момента к входному валу, он с помощью цилиндрической зубчатой передачи передается последовательно через зубчатые колеса на выходной вал. Если в редукторе используются несколько ступеней, то вращающий момент передается через промежуточные валы с закрепленными на них зубчатыми колесами.
Технические характеристики цилиндрического редуктора:
При выборе редуктора ориентируются на несколько параметров, которые указываются в паспорте конкретной модели и могут включать следующие (могут отличаться по названиям и количеству параметров):
- КПД;
- количество ступеней;
- передаточное число;
- межосевое расстояние;
- число оборотов ведущего вала;
- крутящий момент на выходе;
- расположение осей в пространстве;
- размеры;
- вес.
Разновидности горизонтальных цилиндрических редукторов можно посмотреть по ссылке https://promprivod.com.ua/g19653252-reduktory-gorizontalnye.