Литой асфальтобетон, типы, состав, перевозка.

Литой асфальтобетон, типы, состав, перевозка.

 

Поделиться в:

 

Литой асфальтобетон является строительным материалам, применимым в строительстве дорог и ремонте дорожного полотна, представляющий собой вязкую и текучую смесь черного цвета.

Формулировка “асфальтобетон дорожный литой горячий” обозначает застывшую в процессе охлаждения смесь, которая уже сформировалась.

Асфальтобетон может подвергаться процессу переработки, и полученный материал в ходе такого процесса называется “асфальтогранулят”. Он образуется, когда с помощью фрезерования воздействуют на существующее асфальтобетонное покрытие.

 

Типы литых асфальтобетонов

Состав и особенности литого асфальтобетона

Перевозка и укладка литого асфальтобетона

 

Типы литых асфальтобетонов:

При проведении работ с применением литого асфальтобетона опираются на ГОСТ Р 54401-2011. Относительно него и в зависимости от параметров по размеру зёрен компонентов, составляющих литую смесь, а так же согласно дальнейшему её применению, она делиться на три типа:

  • К первому типу относится смесь, где максимальный размер зерен имеет 20 мм. И она может быть применима для строительства новых дорог, а так же капитального ремонта и заделки ям;
  • Ко второму типу относится смесь, где максимальный размер зерен может составлять 15 мм. Такая смесь, помимо аналогичного применения, как у первого типа, может использоваться для тротуаров;
  • К третьему типу относится смесь, где максимальный размер зерен допускается до 10 мм. Мелкозернистый асфальтобетон может применяться в основном только для тротуаров и велосипедных дорожек.

 

Состав и особенности литого асфальтобетона:

Литой асфальтобетон представляет собой вязкую и текучую смесь черного цвета, имеющую малую остаточную пористость, которая в своем составе имеет сыпучие материалы (щебень, песок, минеральный порошок) и нефтяной битум, который служит для того, чтобы соединить минеральные зерна друг с другом.

Эти материалы должны относиться к малоопасным веществам относительно характера вредности и степени воздействия на организм человека, соответствуя классу опасности, не превышающего четвертого в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

Кроме этого могут присутствовать специальные добавки в определенных количествах, в основе которых могут использоваться природные воски и синтетические парафины, имеющие температуру плавления 70-140 °С. Они могут применяться для того, чтобы снизить вязкость нефтяных вяжущих.

Такой асфальтобетон характеризуется достаточно высокой пластичностью из-за того, что в его составе присутствует большая часть битума и минерального порошка в отличие от других видов традиционных уплотняемых асфальтобетонов.

 

Перевозка и укладка литого асфальтобетона:

Для транспортирования литой смеси обычно используются специальные транспортные средства, способные перевозить, обеспечивать перемешивание смеси и поддержание её температуры в нужных пределах. Такой транспорт называется “кохер”, который в своем составе имеет систему обогрева и перемешивания смеси, а так же приборы, контролирующие температуру. Не допускается транспортирование данной смеси в транспортных средствах, где отсутствует необходимое оборудование, присутствующее в кохерах.

При перевозке должно осуществляться принудительное перемешивание смеси и защита её от влияния осадков. Не допускается расслоение смеси, а так же её охлаждение. Если процесс перевозки планируется осуществлять на протяжении 5 часов и более, температуру смеси допускается и следует снижать до 200 °С или 215 °С в зависимости от типа применяемых в  смеси вяжущих веществ.

Горячий асфальт укладывается без уплотнения в жидком или вязком-текучем состоянии при обязательном соблюдении определенной температуры смеси (более 190 °С) на момент укладки. Температура окружающей среды при этом должна быть не менее 10°С.