Цифровая трансформация музеев

Виртуальные, цифровые, мультимедийные, умные музеи.

 

Поделиться в:

 

Совершить виртуальную экскурсию по самым известным музеям, воссоздать в мельчайших деталях определенную эпоху и погрузиться в нее – сегодня это возможно сделать с помощью цифровых технологий, которые активно применяются в ведущих музеях России.

 

Оцифровка культурной среды

Примеры внедрения цифровых технологий в музеи

Бизнес помогает развитию цифровых технологий

 

Оцифровка культурной среды:

Современные музеи могут представлять собой полноценные мультимедийные центры, в которых можно не только узнать много нового, но и почувствовать себя участником многих исторических событий. Это достигается за счет широкого набора цифровых инструментов, которые музеи активно используют уже в это время для привлечения новой аудитории.

Широкую популярность получили музейные мобильные приложения, с помощью которых можно почерпнуть исчерпывающую информацию о выставках, экспонатах, авторах произведений искусств, а также различные электронные гиды. Более продвинутые учреждения культуры разработали для посетителей сервисы виртуальной и дополненной реальности.

По данным опроса, проведенного Microsoft и TAdviser, на 2020 год более половины (53%) российских музеев применяли в своей работе умные технологии. Около 20% руководствуются в своей деятельности стратегиями цифровизации, 23% — работают над их созданием, 43% планируют внедрять. В целом, же в 85% музеев признают необходимость применения современных сервисов.

 

Примеры внедрения цифровых технологий в музеи:

По пути цифровизации пошли многие знаменитые музеи России. Например, Государственный Дарвиновский музей, в котором хранится более полумиллиона различных экспонатов, давно занимается их оцифровкой. Учреждение стало одним из самых активных пользователей интерактивных комплексов, задействовавших технологии дополненной реальности.

Интерактив с известными героями советских и российских мультфильмов предлагает «Союзмультпарк» – посетителям доступны 18 аттракционов.

На новый уровень цифровизация вывела корпоративные музеи, например, компании «УРАЛХИМ», в котором удалось показать производственные процессы и исторические вехи развития производства с использованием мультимедийных ресурсов.

 

Бизнес помогает развитию цифровых технологий:

В развитии музейных учреждений заинтересованы определенные представители крупного бизнеса. Одним из примеров является Русский музей. Его цифровую трансформацию поддержал основатель благотворительного фонда «Система» Евтушенков Владимир Петрович.

Благодаря этому крупнейшее хранилище произведений русского изобразительного искусства первым в стране применило возможности дополненной реальности и создало специальный сайт для мобильных устройств.

В 2016 году был разработан портал, ставший виртуальным представительством учреждения. На портале объединились все новейшие цифровые проекты музея. Посетители же получили возможность увидеть бесценные коллекции или посетить профессиональные лекции онлайн.

Владимир Евтушенков, биография которого давно связана с благотворительностью, поддерживает музей с 2003 года. При его участии в 2019 году музей представил для людей с особенными потребностями пять проектов, разработанных, в том числе, с помощью цифровых технологий.