Авиационный бензин экологичный.
Авиационный бензин экологичный представляет собой неэтилированный бензин с октановым числом 91. По своим характеристикам новый авиабензин полностью соответствует ГОСТовскому этилированному топливу Б-91/115 и неэтилированному авиабензину 91UL (ASTM D 7547).
Авиационный бензин экологичный
Требования ГОСТ к авиационному бензину
Авиационный бензин экологичный:
Авиационный бензин – разновидность бензина, которым заправляют летательные аппараты, отличающийся от традиционного бензина повышенными требованиями к детонационной стойкости, корозийной стойкости, химической стабильности и фракционному составу.
В России с 2003 г. авиационный этилированный бензин не производится в связи с законодательным запретом. Авиабензин импортируется. При этом импортируемый бензин содержит ядовитый тетраэтилсвинец, улучшающий характеристики бензина.
На смену этилированному авиабензину, содержащему ядовитый тетраэтилсвинец, разработана новая рецептура неэтилированного бензина с октановым числом 91. По своим характеристикам новый авиабензин полностью соответствует ГОСТовскому этилированному топливу Б-91/115 и неэтилированному авиабензину 91UL (ASTM D 7547), под который сейчас разрабатывают двигатели многие ведущие производители авиатехники.
Требования ГОСТ к авиационному бензину:
В России действует ГОСТ 1012-2013 «Бензины авиационные. Технические условия.» Данным ГОСТом предъявляются следующие требования к авиационным бензинам:
Наименование показателя | Значение показателя для марки | |||
Б-92 | Б-91/115 | |||
1. Содержание тетраэтилсвинца, г/1 кг бензина, не более | 2,0 | 2,5 | ||
2. Детонационная стойкость: | ||||
октановое число по моторному методу, не менее | 91,5 | 91 | ||
сортность на богатой смеси, не менее | – | 115 | ||
3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее | 42737·103 (10200) |
42947·103 (10250) |
||
4. Фракционный состав: | ||||
температура начала перегонки, °С, не ниже | 40 | |||
10% отгоняется при температуре, °С, не выше, | 82 | |||
50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 105 | |||
90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 145 | |||
97,5 отгоняется при температуре, °С, не выше | 180 | |||
остаток, %, не более | 1,5 | |||
потери, %, не более | 1,5 | |||
5. Давление насыщенных паров, кПа | 29,3-49,0 | |||
6. Кислотность, мг КОН/100 см3 бензина, не более | 1,0 | 0,3 | ||
7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -60 | |||
8. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | Не нормируется, определение обязательно | 35 | ||
9. Содержание фактических смол, мг/100 см3 бензина, не более | 3 | |||
10. Массовая доля серы, %, не более | 0,03 | |||
11. Испытание на медной пластинке | Выдерживает | |||
12. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | |||
13. Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | |||
14. Прозрачность | Прозрачный | |||
15. Цвет | Зеленый | |||
16. Период стабильности, ч, не менее | 8 | 12 | ||
17. Плотность при 20 °С, кг/м3 | Не нормируется, определение обязательно | |||
Примечания:
1) Для авиационного бензина марки Б-92 допускается норма по показателю 2 “сортность на богатой смеси” не менее 100; определяется на стадии подготовки производства и гарантируется технологией производства. 2) Для обеспечения требований по показателю 16 в авиационный бензин могут быть добавлены следующие антиокислители: 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол; 2,4-диметил-6-трет-бутилфенол; 2,6-ди-трет-бутилфенол; не менее 75% 2,6-ди-трет-бутилфенола плюс не более 25% смеси трет- и три-трет-бутилфенолов; не менее 75% ди- и три-изопропилфенола плюс не более 25% ди- и три-трет– бутилфенолов; не менее 72% 2,4-диметил-6-трет-бутилфенола плюс не более 28% монометил- и диметил-трет-бутилфенолов; параоксидифениламин; N,N’-ди-изопропил-пара-фенилендиамин; N,N’-ди-втор-бутил-пара-фенилендиамин. Предельная концентрация антиокислителя составляет 50 мг/кг. |
Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com
стоимость автомобильный и авиационный бензин б 70 купить цена за тонну гост требования технический регламент производство 91 115 100 ll октановое число avgas