Многоуровневая информационно-аналитическая система организации безопасности дорожного движения.
Многоуровневая информационно-аналитическая система организации безопасности дорожного движения – программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс сбора и обработки статистической информации о ДТП, в т.ч. о его причинах.
Интерфейс пользователя программы 1 уровня
Интерфейс пользователя программы 2 уровня
Описание:
Многоуровневая информационно-аналитическая система организации безопасности дорожного движения – программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс сбора и обработки статистической информации о ДТП, в т.ч. о его причинах.
Создание и использование автоматизированных систем организации безопасности дорожного движения является актуальной задачей, имеющей огромное социальное, экономическое и, вследствие высокого уровня смертности и травматизма, медицинское значение.
Основными функциями данной программы является:
– моделирование процессов ДТП на микроуровне непосредственно участниками данного процесса для получения статистически значимой информации о факторах, оказывающих наибольшее влияние на ДТП,
– получение как данных о факторах, оказывающих наибольшее влияние на ДТП и дорожно-транспортную ситуацию на том или ином сегменте дороги, так и их количественное выражение, позволяющее в свою очередь получить числовое значение безопасности дорожного сегмента,
– получение автоматизированного рабочего места для организаций, отвечающих за организацию безопасного дорожного движения,
– улучшение безопасности на дорогах и сокращение социальных, экономических и медицинских издержек от ДТП,
– создание национальной пользовательской среды для участников дорожного движения, не обладающих специальными познаниями в сфере производства автотехнических экспертиз, в целях установления причин и факторов, способствовавших ДТП.
Сбор данных о ДТП производится непосредственно от самих участников дорожного движения. При этом программа учитывает максимально большое количество факторов, связанных с объемом трафика, ДТП, проектированием дорог и ОБДД.
Автоматизация обработки информации о ДТП и определение на основе полученных (собранных) данных – критических с точки зрения безопасности дорожного движения зон и факторов – существенно повышает возможности оперативного реагирования ответственных государственных организаций при принятии мер по улучшению безопасности дорожного движения.
Статистические исследования ДТП могут использоваться также для определения потенциально возможного числа ДТП в каждом регионе России. Кроме того, полученные данные об устойчивых сочетаниях тех или иных условий для каждого вида ДТП могут быть использованы как обоснование позиции эксперта при проведении автотехнической экспертизы.
Интерфейс пользователя программы 1 уровня:
Для получения выводов о ДТП пользователь, не обладающий специальными познаниями в области автотехнических экспертиз, самостоятельно заполняет предложенные графы в меню программы, адаптированной для рядового потребителя.
Полученные данные автоматически пополняют базу данных на сервере программы, где после прохождения процедуры анализа они либо пополняют статистические показатели для программы второго уровня, либо помечаются как непригодные для проведения анализа. Пользователь первого уровня получает автоматизированный вывод о причинах ДТП, степени виновности участников данного ДТП и т.п., что и является мотивирующей составляющей для использования данной программы.
Интерфейс пользователя программы 2 уровня:
Все исполняемые скрипты программы фактически работают на сбор статистических данных, необходимых для принятия управленческого решения по улучшению дорожной среды на исследуемых сегментах автомобильных дорог пользователем второго уровня – органами власти, в компетенцию которых входит принятия мер по улучшению безопасности дорожного движения.