Оптическая связь межкомпонентная на основе многослойных полимерных волноводных систем (МПВС)

Оптическая связь межкомпонентная на основе многослойных полимерных волноводных систем (МПВС).

 

 

Межкомпонентная оптическая связь на основе многослойных полимерных волноводных систем (МПВС) обладает значительными преимуществами по сравнению с металлическими проводниками, как по скорости передачи данных (более 5 Гбит/с), так и по помехоустойчивости.

 

Особенности технологии

Характеристики

Применение

Особенности технологии:

Технология оптоволоконных соединений в последние годы стала все активнее применяться при развертывании коммуникационных сетей на коротких расстояниях, в частности, для соединения серверов в центрах обработки данных. В настоящее время оптические проводники уже готовы покорять сверхкороткие расстояния микроэлектронного мира. Серьезной проблемой являются коммуникационные задержки при передаче данных между многочисленными ядрами, кэш-памятью и другими функциональными микроэлектронными компонентами. Новым системам требуются высокоскоростные межкомпонентные соединения (т.н. межкомпонентная оптическая связь), которые позволят значительно ускорить передачи данных и обеспечат эффективную полезную загрузку процессора и пр. микроэлектронных компонентов.

Благодаря гораздо более высокой пропускной способности по сравнению с металлическими проводниками, оптоволоконные соединения более эффективны для передачи данных от платы к плате, от микросхемы к микросхеме и от элемента к элементу внутри самой микросхемы. Высокоскоростные межкомпонентные соединения, в т.ч. оптическая связь, являются одним из важнейших условий для построения быстродействующих перспективных вычислительных систем. Они позволяют ликвидировать узкие места вычислительных систем и повысить их производительность.

Межкомпонентная оптическая связь на основе многослойных полимерных волноводных систем (МПВС) обладает значительными преимуществами по сравнению с металлическими проводниками, как по скорости передачи данных (более 5 Гбит/с), так и по помехоустойчивости.

Основой МПВС является симметричный планарный волновод, позволяющий канализировать электромагнитную энергию оптического диапазона. При этом самосогласованное (незатухающее) в продольном направлении распределение электрического или магнитного полей по волноводному каналу возможно только для определенных значений углов распространения излучения и соответствующих им эффективных показателей преломления.

Стабильность оптической плотности, показателей преломления, уровня затухания оптического сигнала, скорости передачи информации по одному волноводному каналу МПВС обеспечивается за счет выбора материалов, сохраняющих оптические свойства в широком диапазоне допустимых внешних воздействий, таких как температура, влажность, механическое воздействие, давление, воздействие ультрафиолета и т.д.

Различные оптоволоконные технологии могут применяться в сетях дата-центров, например, в компании rackstore, где можно заказать определенные IT услуги дата-центра в Москве, включающие аренду серверов для различного назначения.

 

Характеристики:

Характеристики: Значение:
Диапазон длин волн сигнала, распространяемого в полимерном волноводе, мкм 0,4-1,6
Общее количество волноводов для приема/передачи не менее 8
Количество слоев волноводов не менее 2
Диапазон длин волноводов, см 1-10
Затухание оптического сигнала, дБ/см не более 0,2
Скорость передачи информации, Гбит/с не менее 5
Толщины полимерных слоев, мкм 30-250
Диапазон значений показателя преломления сформированных полимерных слоев 1,33-1,55
в т.ч. при разности показателей преломления центрального и граничного слоев не более 0,2

 

Применение:

Допускается применение МПВС как в высокоплотных радиоэлектронных модулях монолитного исполнения, так и в печатных платах на основе современных материалов. Волноводные системы обладают широкими возможностями использования – в частности, в радиолокационных комплексах, приборах авионики, системах наведения высокоточного оружия, высокопроизводительных компьютерах, а также, например, в автомобилях для обеспечения бесперебойной работы бортовой управляющей и контролирующей электроники.