Плиты перекрытий железобетонные многопустотные безопалубочные

Плиты перекрытий ПБ и их технология производства.

 

Поделиться в:

 

Плита перекрытия ПБ является многопустотным железобетонным изделием, которое может выполнять несущие и ограждающие функции при горизонтальном расположении в сооружении. Такой тип плит изготавливается методом безопалубочного формования.

 

Особенности и конструкция плит перекрытий ПБ:

Плиты перекрытия ПБ, в т.ч. от ДСК Коловрат, относятся к многопустотному типу железобетонных плит – плоских строительных изделий крупных размеров, в которых применяется и совместно при эксплуатации работает бетон и сталь. Опираться они могут только на две короткие стороны.

В сравнении с изделиями, имеющими монолитную конструкцию, плиты ПБ представляют собой изделия, которые в своем теле содержат несколько пустот, выполненных в виде продольных сквозных отверстий с определенной формой.

Каждое из таких отверстий располагаются параллельно друг другу относительно длинной стороны железобетонной плиты при соблюдении равномерного расстояния между центрами отверстий. Оно может определяться относительно параметров формовочного оборудования.

Такая конструкция данных плит способствует их относительно небольшому весу при обеспечении необходимых несущих характеристик. Кроме того, наличие пустот в теле плит в определенной степени улучшает показатели изделий по звуко- и теплоизоляции.

 

Общее описание технологии изготовления плит перекрытий ПБ:

Плиты перекрытий ПБ производятся по методу безопалубочного формования. То есть при этом исключается использование опалубочных форм, которые применяются для получения плит ПК.

Формование железобетонных изделий происходит непрерывным способом на специальной поверхности (дорожке) определенной длины, где в дальнейшем может образоваться несколько плит за счет нарезки готового материала. Перед началом производства железобетона дорожка должна быть очищена специальным оборудованием и смазана.

Для армирования плит такого типа может применяться высокопрочная проволока, которая разматывается с бобин и прокладывается вдоль дорожки в несколько линий с помощью машины, специально предназначенной для этих целей. После выполнения данного этапа проволока натягивается, а её крайние части фиксируются цанговыми зажимами.

Бетонная смесь определенной марки на дорожку с натянутой проволокой постепенно подается с помощью формовочной машины, которая располагается на рельсах и находится над дорожкой. Бункер машины при её работе периодически пополняется определенным количеством смеси.

Когда работа по формованию завершена, полученная железобетонная лента накрывается специальным укрывным материалом. Под ним изделие нагревается за счет передачи тепла от подогреваемой поверхности дорожки. При этом его термообработка осуществляется на протяжении нескольких часов при необходимой температуре, которая может меняться в зависимости от технологии производства.

Когда бетон набирает необходимую прочность, укрывной материал убирается, ленточное изделие размечается на отрезки нужной длины, осуществляется отпуск материала и лишняя арматура, находящаяся по краям обрезается. По окончанию этих действий с помощью резательной машины происходит поперечное разделение ленты соответствующим диском.