Самолет на водородном топливе.
Технология находится в процессе разработки!
Разрабатываемый широкофюзеляжный пассажирский самолет на 200-230 пассажиров на водородном топливе будет иметь оригинальную компоновку фюзеляжа, оригинальные электрические тяговые и хвостовые двигатели, Т-образное хвостовое оперение, и работать на электроэнергии, получаемой из водородных топливных ячеек.
Описание:
Тема строительства магистрального самолета на водородном топливе активно разрабатывалась в последние годы СССР. Тогда был построен и летал первый в мире самолет на водороде Ту-155 (на базе Ту-154Б). Проведенные в советское время испытания Ту-155 на водороде подтвердили экологическую и техническую безопасность данного вида топлива. Однако для дальних перелетов требовалось много водородного топлива, для чего были необходимы топливные баки большего объема, которые смонтировали внутри фюзеляжа Ту-155 для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.
В настоящее время разработана концепция создания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета на 200-230 пассажиров с оригинальной компоновкой фюзеляжа самолета, оригинальными электрическими тяговыми и хвостовыми двигателями и Т-образным хвостовым оперением. Предлагается создание двухэтажного фюзеляжа, где на верхнем этаже располагаются топливные баки с жидким водородом, а на нижнем (основном) – традиционный салон с пассажирскими креслами. Питание электрических двигателей будет обеспечиваться электроэнергией, вырабатываемой водородными топливными ячейками, размещаемыми в хвостовой части самолета. Такой самолет будет экологически чистым видом воздушного транспорта.
Ту-154 и Ту-154Б:
Ту-154 – советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева. Производился вплоть до 2013 г. Ту-154 – это самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны. Всего было произведено 1026 самолетов Ту-154. Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.
Ту-154Б имел усиленную конструкцию крыла, в фюзеляже был установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлётный вес — 98 тонн.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
водородный самолет на водороде
двигатели самолет на водородном топливе
самолет вырабатывает топливо
на каком топливе летают самолеты
масса вид расход топлива самолета боинг
какое топливо в самолетах
топливо для реактивных самолетов