Седельный тягач и его особенности.
Седельный тягач является самоходным безрельсовым наземным транспортом, который предназначен для взаимодействия с полуприцепами за счет седельно-сцепного устройства.
Особенности седельных тягачей:
Помимо перевозки грузов с помощью железнодорожных дорог, морских путей и воздушных сообщений используется грузовой безрельсовый сухопутный транспорт. Среди данного транспорта выделяются седельные тягачи, которые активно применяются для транспортировки грузов на различные расстояния.
Одними из важных показателей такого транспорта является мощность двигателя и проходимость, от чего, кроме прочего, зависит возможность передвижения по различным дорогам. Компании, занимающейся доставкой грузов не обязательно держать у себя автопарк для осуществления соответствующих задач, ведь седельный тягач можно взять в аренду.
Седельный тягач с полуприцепом не редко называют фурой, являющейся видом тягача, характеризующимся короткой рамой и наличием седельно-сцепного устройства. Они получили широкое распространение за счет возможности перевозки разнообразных грузов с помощью множества видов полуприцепов.
Виды полуприцепов для седельных тягачей:
Примеры распространенных видов полуприцепов:
- тентовые, которые в своей конструкции имеют каркас, обтянутый прочным материалом, закрепляемый специальными фиксаторами;
- цистерны, представляющие собой большие емкости в форме цилиндра, располагаемые горизонтально на ходовой части, которые способны перевозить жидкие грузы;
- рефрижераторы, характеризующиеся наличием теплоизоляции и холодильной установки, рассчитанной на поддержание заданный температуры на протяжении всего пути следования в отсеке, где располагается скоропортящийся груз;
- изотермические, конструкция корпуса которых напоминает термос, т.к. материалы, применяемые в ней, препятствуют теплообмену между внутренним пространством, предназначенным для размещения груза, и внешней средой;
- контейнеровозы, основным назначением которых является транспортировка контейнеров за счет фитинговой платформы, располагаемой над шасси;
- тяжеловозы или тралы, которые могут включать несколько осей, рассчитанные для транспортировки грузов, имеющих большой вес и крупные габариты, включая технику;
- лесовозы, конструкция которых адаптирована для перевозки бревен и пиломатериалов с помощью U-образных ложементов, располагаемых для возможности совершения операций с сортиментом, имеющим длину от 4 до 6 метров;
- тракторные самосвальные, способствующие перевозке различных допустимых сыпучих материалов, включая песок, щебень, гравий и зерно, в которых для облегчения погрузочно-разгрузочных работ могут примениться гидроприводы.