Торговля розничная и оптовая, виды, методы и места торговли

Торговля розничная и оптовая, виды, методы и места торговли.

 

Поделиться в:

 

Торговля, при постоянно меняющихся потребностях рынка выступает в роли промежуточного связующего звена между производителями и покупателями, помогая осуществлять различного вида сделки, связанные с реализацией товаров или оказанием услуг в различных местах. Чаще всего торговля осуществляется при помощи денег, но помимо них она может происходить путем прямого обмена товарами или услугами.

 

Розничная и оптовая торговля:

Оптовая торговля. К такой торговле в основном может относиться закупка товаров напрямую у производителей для последующей их перепродажи или профессионального использования. Предприятия оптовой торговли реализуют оптовые партии товаров производственного ассортимента для дальнейшего их использования обычно в коммерческих целях, не связанных с личным или семейным потреблением. Оптовая торговля играет важную роль в сфере обращения товаров и может быть мелкой, средней и крупной в зависимости от объема партий.

Розничная торговля. При ней производится реализация продовольственных и непродовольственных товаров поштучно либо в малом количестве, оказываются услуги для индивидуального и некоммерческого использования. К основным задачам такой торговли может относиться доставка товаров населению с возможным предоставлением дополнительных услуг в виде доставки на дом, упаковки, осуществления предварительных заказов и другого. При этом товары, как правило, переходят из государственной, акционерной или частной в личную собственность покупателя.

При розничной торговле цели предпринимателей реализуются при помощи разветвлённой торговой сети, которая является совокупностью предприятий и единиц, находящихся на определённой территории или имеющих единое управление. Розничные торговые предприятия могут существенно различаться друг от друга по разным критериям.

 

Распространенные места для торговли:

Стационарные магазины — специально оборудованные стационарные здания с разной вместимостью или часть зданий, в которых может находиться несколько зон различного назначения: торговые площади, подсобные, административно — бытовые, складские и другие помещения. В крупных сетях магазинов с самообслуживанием покупатели могут самостоятельно изучать и брать товары, отдавая за них деньги на автоматизированных кассах без взаимодействия с продавцами. В магазинах может находиться большое количество сотрудников, отвечающих за различные направления, включая охрану торговых залов.

Интернет – магазины. Значительную долю современного рыночного сегмента составляют продажи через специализированные площадки, находящиеся в виртуальном пространстве, и позволяющие одновременно и в больших количествах совершать торговые операции в различных городах и странах. При этом для работы таких магазинов применяются специальные технологии, позволяющие удобно их создавать, наполнять товарами, продавая их с ведением отчетности в автоматизированном режиме, оперативно отслеживать наличие товаров и другое. При такой торговле, относящейся к торговле по образцам, на виртуальных площадках находятся, как правило, картинки и описание товаров, а сами товары могут находиться на складах и развозиться по пунктам выдачи или прямо на дом.

Торговые павильоны — чаще всего являются изолированными небольшими строениями со специальным оборудованием, имеющими пространство для ведения торговли определенным количеством сотрудников и отведенное помещение для хранения товаров.

Торговые палатки — сборно-разборные конструкции без площади для размещения клиентов, имеющие небольшие отведенные площади для продавца и хранения товаров, и рассчитанные на торговый запас, реализуемый в течение короткого периода времени (обычно в течении одного дня).

Автолавки — является передвижным объектом в виде оборудованного для совершения торговли автомобиля, чаще всего использующегося для реализации различных продовольственных товаров, в которые может входить мясная и молочная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи, фрукты и подобное.

Кроме перечисленных мест могут встречаться и другие, а так же торговля может осуществляться вне торговых объектов, например, когда продавец реализует товар, просто стоя на улице, приходит или приезжает сам в нужное место.

 

Роль покупателя и продавца:

Покупатель в разных местах торговли может преследовать цели: выбрать и приобрести то, что ему хочется или изучать определенную группу товаров, сравнить их между различными видами и производителями относительно цен, качества и другого. Продавец в свою очередь может помочь приобрести товар, получая при этом определенную выгоду. От качественного выстраивания отношений между продавцом и покупателем может напрямую зависеть успешность сделки.

При этом определенный покупатель в одном месте может играть роль субъекта, который анализирует товары и принимает решение о приобретении или отказе от чего-либо, а в другом месте может выступать продавцом, который может перепродавать, например, приобретенный ранее товар, или снизить цену на свою похожую продукцию, относительно проведенного ранее анализа цен и качества товаров на рынке.

Покупатель может попросить продавца рассказать о вкусовых качествах, преимуществах того или иного продукта. Продавец в свою очередь может консультировать и в случае с продовольственным продуктом, дать попробовать его, что в большей степени происходит на рынке, ярмарке и в подобных местах. После консультации и в случае согласия покупателя о приобретении товара, продавец взвешивает, при необходимости упаковывает, проводит наличный или безналичной расчет и отдает товар покупателю.

В маленьких магазинах, торговых палатках, автолавках и т.п. продавцы одновременно могут быть производителями своей продукции, например, занимаясь животноводством, и реализуя продукцию в виде яиц, молока, мяса и другого. В том числе они могут создавать различные изделия ручной работы и реализовать, как стационарно, так и через интернет – магазины.

 

Отличия товаров и услуг:

К товарам чаще всего относят то, что является осязаемым, что можно потрогать, надеть, съесть и т.п., и может создаваться для продажи, обмена, хранения и другого. Их использование может быть растянуто во времени. Например, продукты питания могут лежать определенное время в холодильнике, а те, что имеют специальную упаковку и длительный срок хранения, могут храниться в течении нескольких месяцев. А бытовые приборы, станки, мебель, машины и другие товары из подобных групп могут использоваться на протяжении нескольких десятилетий.

Услуги в отличии от товаров не хранятся, их нельзя потрогать. Особенностью услуг является то, что они потребляются непосредственно во время производства. Тем самым происходит совпадение производства и потребления в момент определённого неосязаемого процесса. К сфере услуг может относиться следующая деятельность: транспортирование; обеспечение связи; консультирование; оказание медицинских, туристических, жилищно-коммунальных, развлекательных и иных услуг.