Твердооксидный топливный элемент

Твердооксидный топливный элемент для удаленных территорий и специального применения.

 

 

Твердооксидный топливный элемент (ТОТЭ) – разновидность топливных элементов. Твердооксидный топливный элемент имеет КПД более 50% по выходу электроэнергии, а при учете теплового выхода – до 85-90%. В отличие от распространенных дизель-генераторов, новый источник работает без обслуживания до 4 лет.

Технология находится в процессе разработки и ожидает финансирования! 

 

Описание

Конструкция

 

Описание:

Твердооксидный топливный элемент (ТОТЭ) – разновидность топливных элементов, электролитом в которых является керамический материал (например, на базе диоксида циркония), проницаемый для ионов кислорода. Этот твердооксидный топливный элемент работает при очень высокой температуре (850 градусов Цельсия). Поэтому процесс первого запуска твердооксидного топливного элемента пока состоит из примерно 10-часового разогрева генератора, но зато потом он работает несколько лет. Твердооксидный топливный элемент имеет КПД более 50% по выходу электроэнергии, а при учете теплового выхода – до 85-90%. В отличие от распространенных дизель-генераторов, новый источник работает без обслуживания до 4 лет.

 

Конструкция:

Твердооксидный топливный элемент конструктивно прост.

Твердооксидный топливный элемент

В одном корпусе собрано несколько слоёв твердооксидных топливных элементов. У каждого элемента есть анод и катод, со стороны анода к нему подведено топливо, а со стороны катода – воздух. Для твердооксидного топливного элемента годятся разные виды топлива от чистого водорода до угарного газа и различных углеводородных соединений. В результате реакций, протекающих на аноде и катоде, расходуется кислород и топливо, а также создается ток ионов между электродами. Когда батарея (твердооксидный топливный элемент) встроена в электрическую цепь, в ней начинает течь ток.

Внутри каждого твердооксидного топливного элемента находятся пластины в количестве 7 слоев. По два слоя на катоде и аноде катализируют реакцию и пропускают электроны, керамическая прослойка между ними изолирует разные среды (воздух и топливо), но пропускает заряженные ионы кислорода. При этом сама керамическая мембрана достаточно прочная (керамика такой толщины очень легко повреждается), поэтому она сама состоит из трёх слоёв: центральный даёт необходимые физические свойства – высокую ионную проводимость, – а нанесённые с двух сторон дополнительные слои придают механическую прочность. При этом на выходе один твердооксидный топливный элемент получается не более 200 микрон толщиной.

Сейчас имеются отработанные технологии производства небольших твердооксидных топливных элементов на 50 ватт, на очереди – более крупные – до 2 кВт.

 

технологии исследования и разработка твердооксидных топливных элементов
твердооксидные топливные элементы тотэ принцип работы и устройство сборник статей снежинск цена