Зарядные станции и способы зарядки электромобилей на них.
Зарядная станция для электромобилей является источником электроэнергии, конструктивно исполненным для зарядки подключаемых электромобилей с аккумуляторами.
Особенности зарядной станции для электромобилей:
Зарядные станции для электромобилей могут иметь различное исполнение, включая конструкции в виде небольших колонн, к которым подключаются силовые кабели со специальными разъемами. По внешнему виду и исполнению такие станции (электрозаправки) бывают похожи на привычные бензоколонки.
В этом случае речь идет именно о полноценных источниках электроэнергии со всем необходимым оборудованием для осуществления стабильной и безопасной зарядки электромобилей. Но помимо этого существуют переносные зарядные станции, которые требуют подключения к источнику электрической энергии. А также существуют настенные станции.
Зарядка электромобиля осуществляется с помощью силового кабеля, который представляет собой гибкий провод высокой мощности. Выделяют три способа соединения зарядной станции и электрического транспортного средства:
- Подключение только к станции. Кабель, выходящий из электромобиля, соединяется со станцией. В этом случае только на одном из концов имеется разъем для подключения;
- Подключение только к электромобилю. Один конец кабеля надежно соединен со станцией, а другой имеет разъем определенного вида, предназначенный для подключения электромобиля;
- Подключение к станции и к электромобилю. В данном случае кабель на обоих концах имеет соответствующие разъемы.
Стоит учитывать, что существует несколько распространенных видов портов, а наличие того или иного в машине может зависеть от её производителя или страны. Одними из распространенных видов разъемов являются следующие: Type 1 (J1772), Type 2 (Mennekes), CCS Combo 1, CCS Combo 1, CHAdeMO, Tesla Supercharger.
Особенности зарядки электромобилей:
Для зарядки определенных электромобилей могут использоваться соответствующие зарядные станции переменного тока (AC) и зарядные станции постоянного тока (DC). В некоторых электромобилях может присутствовать система, позволяющая производить зарядку от тех и других станций при условии соответствия видов разъемов.
Для осуществления зарядки аккумулятора в электромобиле требуется постоянный ток (на данное время в основном в электромобилях применяются аккумуляторы постоянного тока). Поэтому, прежде чем осуществится данное действие, переменный ток должен преобразоваться в постоянный. Это может произойти, либо сразу в станции, либо в автомобиле с помощью встроенного преобразователя.
В первом случае на разъеме кабеля, предназначенного для зарядки машины, присутствует постоянный ток (DC), а во втором – переменный (AC). Постоянный ток, как правило, применяется для осуществления быстрой зарядки. Такой ток протекает в обход преобразователя.
На множестве электромобилей встроенные преобразователи в основном имеют относительно небольшую мощность, а соответственно – низкую скорость зарядки. Но с помощью них можно осуществлять зарядку от сети переменного тока.
Если необходимо наиболее быстро зарядить аккумулятор, то, либо его заряжают отдельно, либо используют станции быстрой зарядки, которые выдают постоянный ток. Это связано с тем, что преобразователи большой мощности имеют большие размеры и вес, из-за чего становится непрактично встраивать их в электромобили. Кроме того, относительно быстрая зарядка может обеспечиваться использованием трехфазного переменного тока 380 Вольт.