Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть
Главная » Прорывные технологии » Электробус в Москве, конструкция, виды, преимущества и применение

Электробус в Москве, конструкция, виды, преимущества и применение

  • Array

Электробус в Москве, конструкция, виды, преимущества и применение.

 

Ознакомиться с концепциейНовинки технологийФорумТаблица Менделеева

 

Электробус – это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, которое способно двигаться, благодаря тяговому электроприводу.

 

Электробусы в Москве и других крупных городах. Необходимость использования

Электробусы – что это такое?

Конструкция и характеристики электробуса

Классификация, виды электробусов

Преимущества электробусов по сравнению с традиционными видами транспорта

Применение электробусов на реальных примерах

Перспективы развития и проблемы, стоящие на пути массового внедрения электробусов

 

Электробусы в Москве и других крупных городах. Необходимость использования:

Научно-технический прогресс отождествляется с процессом поступательного движения вперед. Итоговым результатом эволюционного развития науки и техники становятся новшества, способные облегчить жизнь современного горожанина.

К трудно решаемым вопросам развития инфраструктуры крупных городов следует отнести транспортную проблему.

В текущих реалиях жизни большого города, вопрос транспортного сообщения относится к категории наиболее актуальных. Оптимизировать пассажиропоток, особенно в часы пик достаточно непросто, учитывая большие расстояния между спальными районами и историческим центром, а также деловыми кварталами города. До настоящего времени проблему возросшего пассажиропотока городская власть решала, благодаря организации безотказной работе метро, использовании наземных видов транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси.

На сегодняшний день, на проблемных маршрутах начинают появляться ультрасовременные транспортные средства, получившие название электробусов.

Почему в текущих реалиях усилия, направленные на модернизацию транспортной инфраструктуры приобрели такой необычный поворот?

Все дело в том, что городские власти любого мегаполиса, взять например Москву или Санкт-Петербург, крайне заинтересованы в замене и модернизации текущей транспортной базы, обслуживающей огромные пассажиропотоки. Не последнюю роль в этом процессе играет и экологическая составляющая. Так, для исторического центра мегаполиса крайне важно избавиться от ненужной сетки проводов и коммуникаций, формирующих троллейбусную инфраструктуру, так портящую лицо города. Замена троллейбусных линий на трамваи – чрезвычайно затратный проект, который может себе позволить не каждый мегаполис. Полноценный запуск автобусного сообщения в этой части города навредит экологии и престижу мегаполиса, поэтому появление электробусов может стать целевым решением проблемы.

Столица любого государства всегда первой презентовала лучшие передовые решения, поэтому электробусы в Москве и стали тем проектом, который максимально соответствует критериям инновационного (футуристического) подхода, практикуемого в процессе обустройства городской инфраструктуры.

 

Электробусы – что это такое?

В упрощенном восприятии, электробус представляет собой увеличенную версию электромобиля, но в отличие от последнего способен перевозить десятки пассажиров.

Определение электробуса более точно сформулировано в Википедии и других источниках, где говорится, что электрический автобус (сокращенно — электробус) – это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, которое способно двигаться, благодаря тяговому электроприводу. Работу тягового электропривода обеспечивает электрическая энергия, сохраняемая в накопителе. Электробус движется по установленному маршруту, имеющему соответствующий номер. Сложный характер работы взаимодействующих частей и механизмов электрической системы транспортного средства предопределяет автономность электробуса.

 

Конструкция и характеристики электробуса:

Электробус по многим критериям напоминает городской троллейбус, однако в общей концепции транспортного средства  нового поколения соответствует электромобилю.

Источником электрической энергии служит аккумулятор большой емкости, который может располагаться в заднем отсеке, специальных кузовных нишах или на крыше корпуса. Данный элемент автономной системы нередко называют накопителем. Тяговый электродвигатель, используя электрическую энергию, поступающую от аккумулятора (накопителя) приводит в движение ведущие колеса электробуса.

Благодаря последним достижениям в электротехнической промышленности удалось существенно продлить сроки эксплуатации аккумуляторов на электробусах. Новые аккумуляторы больше известны под названием ультраконденсаторы (двухслойный электрохимический конденсатор, суперконденсатор либо ионистор). Широко практикуется использование и других видов накопителей электрической энергии, к примеру, заслуживает внимание последняя версия водородных топливных элементов.

Габариты электробуса и классической модели автобуса в целом схожи. В длину электробус достигает 12 метров, ширина – составляет около 2,5 м, высота – 3,5 м. Каждый производитель может придерживаться своих предпочтений в отношении размеров транспортного средства, однако, в соответствии с общепринятым подходом, размеры электрического транспортного средства должны отвечать критериям вместительности, маневренности, комфорта и не могут отличаться от стандартных форм городских автобусов. Масса электробусов может достигать 18 т, средняя вместительность салона – 90 пассажиров, а уровень пола пассажирского салона – 36 см.

Электробус разгоняется до 80 км/час, а максимальный запас хода без подзарядки аккумуляторов достигает 200 км. Для крупных городов такие расстояния не предел, однако, если рассматривать протяженность стандартного автобусного маршрута, то использование электробусов представляется вполне логичным и обоснованным. Чтобы аккумуляторные батареи поддерживать в рабочем состоянии, необходимо обеспечить их периодическую зарядку – восстановление до необходимых эксплуатационных параметров. Полный период восстановления аккумуляторов электробуса примерно составляет до 6,5 часов. Однако тема аккумуляторных батарей постоянно развивается и уже существуют батареи, которые заряжаются за значительно более короткое время.

 

Классификация, виды электробусов:

Разнообразие электробусов, предложенных на данный момент производителями невелико, и зависит от принципа зарядки.

Поэтому, для понимания сути функционирования электробусов важно знать, каким образом происходит восстановление их зарядной базы. На сегодняшний день ориентируются на 4-х видовой состав наземного безрельсового электротранспорта:

— электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды,

— электробусы, практикующие ночную зарядку,

— электробусы с быстрой зарядкой на штатных и конечных остановках общественного транспорта,

— электробусы, практикующие замену аккумуляторных батарей.

 

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды:

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды, — по сути, такой вид электробусов ничем не отличается от модернизированных троллейбусов, способных передвигаться по маршруту в обычном режиме, однако, обладающих несколько расширенными возможностями в части маневрирования. Во время движения такое транспортное средство способно не только периодически подзаряжаться от контактной сети, но и преодолевать проблемные участки самостоятельно. Иными словами, часть маршрута электробус проезжает на аккумуляторах, а остальной путь с поднятыми «рогами» для подзарядки.

Внедрение электробусов в рамках предложенного подхода идеально подходит для городов с развитой троллейбусной инфраструктурой и на данный момент активно проводится в Санкт-Петербурге.

 

Электробусы, практикующие ночную зарядку:

Электрических машин такого вида — электробусов, практикующих ночную зарядку — на сегодняшний день не так и много. Все дело в больших затратах на их содержание и обслуживание. Как правило, электробусы, практикующие ночную зарядку, в дневное время обслуживают городской пассажиропоток, а вечером становятся на прикол в специализированные депо (зарядные станции). Чтобы полностью восстановить аккумуляторы электробусам требуется до 6,5 часов (зависит от типа аккумуляторных батарей). Главный недостаток электрических машин с ночной зарядкой – их огромная масса, поскольку аккумуляторное оборудование занимает много места и имеет большой вес. Следующий недостаток электроприводных транспортных средств – необходимость возводить мощные стационарные станции, чтобы обеспечить одновременную зарядку десятков единиц электробусов в ночное время суток. Плюсом использования данных моделей электробусов является выгода в части экономии бюджета города, что не нужно финансировать строительство троллейбусной инфраструктуры и выкупать землю под станции подзарядки.

 

Электробусы с быстрой зарядкой на штатных и конечных остановках общественного транспорта:

Данный способ восполнения уровня заряда аккумуляторов транспортных средств давно практикуется в разных городах мира. Особенностью предложенного способа заряда аккумуляторов является необходимость подвода электроэнергии к остановкам и возведение определенного количества подстанций на территории города.

К недостаткам описанного способа следует отнести: чрезмерную насыщенность городских территорий объектами технической инфраструктуры; риски аварий электрического оборудования подстанций, что особенно актуально для густонаселенных районов города; необходимость нанимать больше водителей и техники; простаивание на конечных станциях электробусов в очереди на подзарядку.

К положительным сторонам следует отнести незначительную загрузку электробусов разной технической начинкой и, как следствие, меньшую массу транспортного средства, что повышает его маневренность в движении.

 

Электробусы, практикующие замену аккумуляторных батарей:

С некоторых пор на маршруты мегаполисов стали выпускать электробусы с оригинальным регламентом обслуживания аккумуляторов. Речь идет о быстрой замене подсаженных аккумуляторов на их заряженные аналоги, подготовленные и обслуженные заранее на специальных станциях техобслуживания. Происходит это так: электробус заезжает в специальный бокс, где персонал быстро меняет старые аккумуляторы на их свежие версии. Пока данный вид обслуживания аккумуляторной базы доступен только для высокопольных электробусов.

 

Преимущества электробусов по сравнению с традиционными видами транспорта:

К очевидным плюсам использования электробусов следует отнести:

— маневренность,

— минимальный вред экологии,

— инновационный аспект,

— вместительность салона и элегантный дизайн,

— дополнительные услуги пассажирам, предлагаемые бесплатно, например, доступ к Интернет через WI-FI,

— высвобождение центральных и деловых кварталов мегаполиса от токоподводящих проводов и др. объектов технической инфраструктуры,

— экономия средств городского бюджета, за счет отказа от выкупа дорогостоящих участков земли под строительство веток метрополитена, троллейбусных подстанций, прокладки рельсовых путей под трамвайные маршруты и др.

 

Применение электробусов на реальных примерах:

На данный момент больших успехов в реализации данного инновационного проекта достигли США, Швеция, Чехия и Китай.

Среди стран СНГ активно внедряют электробусы Беларусь и Россия. В Санкт-Петербурге на линию пустили электробусы, практикующие динамическую подзарядку во время движения. В Москве пошли по пути полной замены троллейбусной линии, запустив на маршруты электробусы с быстрой подзарядкой на остановках и конечных.

 

Перспективы развития и проблемы, стоящие на пути массового внедрения электробусов:

Появление электробусов не случайно и обусловлено тем, что в больших городах на фоне постоянного роста пассажиропотока становится актуальным вопрос экологии и безопасности жизни. Со временем в крупных городах ожидается демонтаж троллейбусных линий с одновременным запуском на маршруты электробусов.

Активно экспериментируют с внедрением электробусов Тула, Новосибирск и др. города России.

К сожалению, на сегодняшний день существует ряд проблем, мешающих широкому внедрению электробусов на городские маршруты. К одной из главных причин, мешающих реализовать столь перспективный проект следует отнести высокие затраты на производство машин, накопителей электрической энергии, объектов технической инфраструктуры. А закупать электробусы придется за счет средств городского бюджета.

Не стоит забывать о том, что быстро запустить электробусы на городские улицы в скором времени вряд ли удастся, поскольку необходимо подготовить техническую инфраструктуру, одновременно решая вопрос полного/частичного демонтажа уже имеющихся троллейбусных линий.

В целом, внедрение электробусов в городскую сеть наземного транспорта – неминуемый и безальтернативный процесс, реализация которого всецело зависит от настойчивости городских властей.

 

© Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 



Ознакомиться с концепциейНовинки технологийФорумТаблица Менделеева



карта сайта

расписание электробусов 9 10 абакан 73
новый московский электробус маршрут абакан камаз 6282 9 10 фото лиаз в санкт петербург волгабас характеристики 59 тролза цена вк газ нефаз салон купить
где электробусы последние новости в москве маршруты 2018 в минске

 

comments powered by HyperComments