Система скоростного автобусного сообщения – наземное метро города Куритиба.
Система скоростного автобусного сообщения – наземное метро бразильского города Куритиба представляет собой сеть скоростных дорожных проспектов города и маршрутную сеть автобусов-экспрессов с той лишь разницей, что организованы они на поверхности земли, а не под землей, как обычное подземное метро.
Организации системы скоростного автобусного сообщения
Описание:
Система скоростного автобусного сообщения (Bus Rapid Transit, BRT) – наземное метро бразильского города Куритиба представляет собой сеть скоростных дорожных проспектов города и маршрутную сеть автобусов-экспрессов с той лишь разницей, что организованы они на поверхности земли, а не под землей, как обычное подземное метро.
В остальном наземное метро города Куритиба ничем не отличается от традиционного подземного метро, разве что расходами на его организацию – в 100 раз меньше, чем потребовалось бы на строительство подземного метро.
Система скоростного автобусного сообщения была создана в городе Куритиба в 1974 г. и сегодня она покрывает 65% территории города. С момента создания система оказалось реальным «прорывом». В итоге остальные города мира не замедлили воспользоваться данным опытом. В настоящее время аналогичные системы действует в 160 городах США, Китая, Турции, Колумбии, Аргентины, Индонезии, Мексики и т.д. Этот список быстро обновляется, так как все больше городов принимает решения в пользу системы BRT.
Организации системы скоростного автобусного сообщения:
– весь город пронизывает система скоростных дорожных проспектов;
– скоростные дорожные проспекты состоят из трех полос. По средней полосе осуществляется двустороннее движение автобусов-экспрессов (метробусы) и никакой другой транспорт по средней полосе передвигаться не может, а по боковым односторонним полосам осуществляется движение остального транспорта (легковые, грузовые и пр. автомобили). Средняя полоса отделена от других полос тротуаром, газоном, бордюром, ограждениями и т.п. Такая система скоростных полос (проспектов) по своим характеристикам равноценна огромной автостраде шириной почти в 60 м.;
– по обеим сторонам средней полосы расставлены остановки. Они аналогичны станциям обычного подземного метро. Вход на остановку с одной стороны, выход – с другой. Вход оборудован платными турникетами. Оплата проезда осуществляется при проходе через турникет. Остановка одновременно является станцией пересадки, где, не выходя из нее (остановки), можно пересесть на другой автобусный маршрут и продолжить движение в нужный конец города;
– остановки представляют собой, как правило, небольшие крытые вытянутые помещения в виде цилиндра. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы-экспрессы в разные направления;
– на остановках есть подробные понятные схемы и указатели в едином стиле. Это делает данный вид транспорта более похожим на метро;
– автобусы-экспрессы, называемые также метробусами, подъезжают к остановке и люди заходят в него. Операция занимает не более 30 секунд;
– автобусы-экспрессы состоят из нескольких секций – от 2-х до 3-х секций. Они вмещают до 270 пассажиров;
– автобусы-экспрессы ездят без пробок и быстро. При движении на перекрестке автобусы-экспрессы имеют преимущество;
– в часы пик с каждой остановки отправляется 2-3 автобуса в минуту;
– автобусы-экспрессы находятся в частной собственности, а сама система организации движения (дорожная сеть, остановки, система взимания платы) в собственности города. В итоге наземное метро города Куритиба представляет собой одну из форм частно-муниципального партнерства;
– оплату за проезд собирают городские власти и уже потом распределяют ее владельцам автобусов-экспрессов;
– оплата за проезд взимается 1 раз. Количество пересадок при этом не учитывается.
Преимущества:
– расходы на организацию системы скоростного автобусного движения в 100 меньше, чем на строительство подземного метро, и в несколько раз меньше, чем на строительство трамвайной линии,
– недорогой проезд,
– высокая пассажировместимость,
– системой пользуются все жители города Куритиба, а их около 2 миллионов человек,
– низкая загрязненность воздуха по сравнению с другими городами,
– количество топлива, используемого транспортом, приходящегося на душу населения в городе, на треть меньше, чем такой же показатель в других городах и странах,
– экономия времени при посадке в автобус,
– отсутствие пробок,
– высокая скорость движения – в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы,
– существенное снижение расходов на организацию и обслуживание наземного метро по сравнению с подземным,
– высокое удобство пользования,
– на 40 минут сокращена продолжительность типичных ежедневных поездок на работу и обратно,
– на 30-50 % сокращены поездки жителей города на личном автомобильном транспорте.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com