ЭРС-технология преобразования металла на поверхностях трения

ЭРС-технология преобразования металла на поверхностях трения в иную кристаллическую структуру.

 

Поделиться в:

 

Суть ЭРС-технологии заключается в преобразовании металла на поверхностях трения с помощью специального химического состава в иную (другую) кристаллическую структуру с уникальными физическими характеристиками путем выращивания нового слоя вплоть до оптимизации зазоров и придания обработанным механизмам не достижимых иными способами эксплуатационных характеристик.

 

Описание

Принцип работы

Преимущества и положительный эффект ЭРС-технологии

Увеличенное фото новой структуры и результатов испытаний

Свойства новой структуры и износостойкого слоя

 

Описание:

Суть ЭРС-технологии заключается в преобразовании металла на поверхностях трения в иную (другую) кристаллическую структуру с уникальными физическими характеристиками путем выращивания нового слоя вплоть до оптимизации зазоров и придания обработанным механизмам не достижимых иными способами эксплуатационных характеристик.

Средством для этого преобразования служит специальный состав. Изготавливается он на основе одной из множества разновидностей уральского минерала – змеевика, запасы которого находятся в России. Кроме него, в состав входят цепочные катализаторы и минералы, как маскирующие состав так и участвующие в процессе. Всего около 100 компонентов.

Особо надо отметить, что в подавляющем большинстве случаев, механизмы обрабатываются составом ЭРС-технологии в режиме штатной эксплуатации, без разборки и вывода из технологического цикла.

 

Принцип работы:

При работе механизма, в процессе трения, происходят взаимообломы  микровыступов  поверхностей металлов. При их сломах происходят микровспышки, температура которых колеблется от  800 до 1200 град. Цельсия. Хим. состав процессообразующего минерала – железо, кремний, алюминий, магний. Первым (за счет цепочных катализаторов) в реакцию вступает Mg. Он поднимает температуру микровспышек до 1500 град. Цельсия. Это – температура плавления металла, но, поскольку, это происходит на субмолекулярном уровне, то плавления, как такового, не происходит. При таких условиях межатомные связи становятся нестабильными и, за счет цепочных катализаторов начинается «перекоммутация», соединение атомов  в иную более объемную конструкцию, с «наращиванием» поверхности трения и восстановлением износа.

Рычаги управления процессом – соотношения, нагрузки, температуры локальные и общая. Четкой границы между слоем и металлом-носителем установить не удалось даже с помощью  первоклассной аппаратуры. Коэффициенты теплового и линейного расширения  аналогичны металлу-носителю. По мере того, как исчезают условия прохождения процесса, он замедляется и останавливается совсем. Полученный сверхпрочный и сверхскользкий слой выдерживает фантастические нагрузки без малейшего вреда для себя, отсюда высокая износостойкость и многократное продление ресурса узла трения и механизма в целом.

ЭРС-технология и использование присадок в масла, улучшающие свойства масла, – это два совершенно разных процесса с различными конечными результатами и  разным экономическим эффектом.

 

Преимущества и положительный эффект ЭРС-технологии:

– восстановление рабочих параметров изношенных узлов, машин и механизмов с дальнейшим исключением, как всех видов ремонта, так и простоя техники и оборудования,

снижение потребления топлива, в т.ч. моторного, на 8-15 %,

– продление сроков замены масел в 2-8 раз,

снижение потребление электроэнергии на 5-15 %,

– продление ресурса машин и механизмов от 2 раз и выше,

снижение токсичности выхлопных газов автомобилей,

– восстановление рабочих параметров изношенных узлов, машин и механизмов в режиме их штатной эксплуатации,

поддержка восстановленных рабочих параметров в течение всего срока эксплуатации техники,

– кратное повышение износостойкости,

работа трибологической пары,

– модификация поверхностного слоя металла,

оптимизация геометрии критических областей трения,

– образование сверхскользкого слоя с коэффициентом трения 0,003 – 0,007,

сверхпрочность новой структуры,

– единый коэффициент теплового и линейного расширения с металлом узла трения,

снижение затрат на закупку запчастей и количества ремонтов оборудования,

– увеличение износостойкости и продление срока службы оборудования и механизмов как нового, так и бывшего в употреблении,

сокращение аварийности и простоев.

 

Увеличенное фото новой структуры и результатов испытаний:

 

ЭРС-технология

 

Микротвердость слоя:

– 1 фото – до обработки HV = 546,

– 2 фото – после обработки HV = 1145.

 

Свойства новой структуры и износостойкого слоя:

– имеет зеркальную поверхность, на которой прекрасно работает масляная пленка. На обычных поверхностях масляная пленка легко рвется выступами микрорельефа при нагрузке, а вспышка тепла в микроконтакте неизбежно деструктуирует ее остатки,

при высокой микротвёрдости – поверхность пластична,

– имеет одинаковое с металлом линейное термическое расширение,

при нагревании и охлаждении не разрушается и не отслаивается, так как с металлом поверхностного слоя он составляет единое целое,

– более устойчив к износу и коррозии, чем металл,

на толщину образования слоя влияют: степень разрушения поверхности деталей, количество вводимого состава, энергия (температура), выделяющаяся в месте контакта металл-металл,

– толщина слоя ровно такая, какая необходима для компенсации износа и оптимизации зазоров в парах трения.

 

Примечание: описание технологии на примере ЭРС-технологии.

 

трение поверхностей
коэффициент трения на горизонтальной поверхности
сила трения на горизонтальной поверхности
коэффициент трения о поверхность
коэффициент трения между телом и поверхностью
гладкая поверхность коэффициент трения
на горизонтальной поверхности без трения
трение на наклонной поверхности
коэффициент трения бруска о поверхность
сила трения на наклонной поверхности
трение вертикальных поверхностей
сила трения гладкой поверхности
сила трения площадь поверхности
трение воздуха о поверхность
трение поверхностей и обеспечить
тело движется по горизонтальной поверхности без трения
определите коэффициент трения между поверхностью и телом
при смазке трущихся поверхностей сила трения
поверхность трения определение
разрушение поверхностей трения
при смазывании уменьшается трение между поверхностями
сила трения скольжения для горизонтальной поверхности
коэффициент трения различных поверхностей таблица
защита поверхностей от трения
почему при смазывании уменьшается трение между поверхностями
сила трения не зависит от площади поверхности
трение абсолютно гладких поверхностей
трение влажных поверхностей
отрицательное трение по боковой поверхности сваи
методы контроля микрогеометрия поверхности трения
отрицательная сила трения по боковой поверхности
исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность
зависит ли сила трения от площади поверхности
сила трения на горизонтальной поверхности формула
изнашивание трущихся поверхностей отсутствует при режиме трения
измерительные трения поверхности
резко уменьшает трение суставных поверхностей в суставе
при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ
силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел
геомодификаторы поверхности трения
поверхность трения образцов из чугуна
поверхность трения образцов из стали
зависимость коэффициента трения от шероховатости поверхности