Грузовой электровоз серии 2ЭВ120.
Грузовой электровоз серии 2ЭВ120 предназначен для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой до 7000-9000 тонн на протяженных участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ, 50 Гц. Имеет конструкционную скорость 140 км/ч.
Грузовой электровоз серии 2ЭВ120
Основные технические характеристики двухсистемного электровоза серии 2ЭВ120
Грузовой электровоз серии 2ЭВ120:
Грузовой электровоз 2ЭВ120 – двухсекционный электровоз двойного питания, с изначально запланированной конструкционной скоростью 120 км/ч, мощностью 9600 кВт. В 2018 году конструкционная скорость электровоза 2ЭВ120 повышена до 140 км/ч (однако его обозначение не изменилось).
Грузовой двухсистемный электровоз 2ЭВ120 предназначен для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой до 7000-9000 тонн на протяженных участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ, 50 Гц. Смена рода тока осуществляется в течение 20 секунд.
Рис. 1. Грузовой электровоз серии 2ЭВ120
@ http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/
В конструкцию электровоза заложена возможность опциональной комплектации дизель-генераторной установкой мощностью до 500 кВт на каждую секцию локомотива (опция «дизель последней мили»). Такое решение позволяет использовать локомотив в начальных и конечных пунктах маршрутов для выполнения маневровой работы независимо от наличия свободных маневровых тепловозов, а также для продолжения движения состава в аварийных случаях на обесточенных участках, например, возможно сформировать и вывести состав от границы нефтепровода на пути общего пользования и в конце маршрута выполнить работы по разгрузке состава. С запасом дизельного топлива 600 л. на каждую секцию электровоз способен обеспечивать непрерывную работу на полной мощности в автономном режиме до 5-6 часов.
По климатическим условиям грузовой электровоз 2ЭВ120 рассчитан на работу при температуре наружного воздуха от -55°С до +45°С.
Электровоз состоит из двух секций. Однако конструкцией локомотива предусмотрена возможность его эксплуатации по системе многих единиц в различных вариантах, например, в составе трёх или четырёх секций. В составе двухсекционного электровоза, а также при работе по системе многих единиц в 3 и 4 секции, каждая секция в штатном режиме работы представляет собой полностью автономный локомотив.
Грузовой электровоз серии 2ЭВ120 имеет блочно-модульную конструкцию. Электронная система управления электровоза имеет 100% дублирование и построена по принципу распределенного размещения необходимых модулей.
Электровоз 2ЭВ120 имеет интеллектуальную автоматическую систему динамического управления тяговыми двигателями «ЭКО», которая позволяет наиболее эффективно потреблять электроэнергию в зависимости от массы состава, профиля пути и скорости движения. Тем самым сокращаются издержки электроэнергии при ведении порожних или «недогруженных» составов.
Рис. 2. Грузовой электровоз серии 2ЭВ120
@ http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/
Интеллектуальная система диагностики электровоза позволяет идентифицировать до 940 видов отказов.
Увеличение скорости электровоза в 2018 году до 140 км/ч открывает возможность для ускоренных грузовых перевозок по территории России и стран СНГ.
Электровоз оказывает пониженное воздействие на путь – на 30 % ниже нормативных показателей, а также обладает высокими сцепными свойствами (коэффициент сцепления – 0,33 в расчетном режиме).
Грузовой электровоз 2ЭВ120 разработан совместно ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. (отделение Bombardier Transportation). Производство электровозов осуществляет АО «Энгельсский локомотивный завод».
Основные технические характеристики двухсистемного электровоза серии 2ЭВ120:
Наименование показателя: | Значение: |
Габарит по ГОСТ 9238-2013 | 1Т |
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч | 140 |
Номинальное напряжение в контактной сети, кВ | AC – 25 (50 Hz), DC – 3,0 kV |
Номинальная ширина колеи, мм | 1520 |
Осевая формула | 2х(2о-2о) |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, с 2/3 запаса песка, кН: | 245,0 ± 4,9 |
Масса служебная, с 2/3 запаса песка, т: | 200,0 ±4 |
Номинальный диаметр колеса по кругу катания, мм | 1250 |
Максимальная высота оси автосцепки от головки рельса при диаметре колеса 1250 мм , мм | 1080 |
Максимальная мощность на ободе колесных пар, кВт | 9600 |
Мощность в продолжительном режиме на ободе колесных пар, кВт | 8800 |
Сила тяги в продолжительном режиме на ободе колесных пар, кН (при скорости 52.8 км/ч) | 600 |
Сила тяги при максимальной скорости 120 км/ч на ободе колесных пар, кН | 288 |
Максимальная сила тяги при трогании с места в штатном режиме на ободе колесных пар, кН | 700 |
Максимальная сила тяги при трогании с места в бустерном режиме на ободе колесных пар, кН | 760 |
Коэффициент мощности при нагрузках, начиная от 0,25 длительного режима и выше при работе на переменном токе, не менее | 0,95 |
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме при работе на переменном токе, %, не менее | 86 |
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме при работе на постоянном токе, %, не менее | 88 |
Мощность рекуперативного тормоза при работе на переменном и постоянном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее | 9600 |
Мощность реостатного тормоза при работе на переменном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее | 7400 |
Мощность реостатного тормоза при работе на постоянном токе на ободе колесных пар, кВт, не менее | 7400 |
Максимальная сила электрического торможения (рекуперативного и реостатного) на ободе колесных пар, кН | 500 |
Суммарная мощность на валах дизелей, кВт (опционально, ориентировочно) | до 2×500 |
Примечание: описание технологии на примере грузового электровоза серии 2ЭВ120, разработанного совместно ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. (отделение Bombardier Transportation). Производство электровозов осуществляет АО «Энгельсский локомотивный завод». Источник: http://1-plk.com.
© Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com, http://1-plk.com, http://1-plk.com/production/