Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть

Карбон

  • Array

Карбон.

 



 


Карбон, или углепластик, представляет собой высокопрочный материал, отличающийся небольшим весом и высокими показателями прочности и жесткости.

 

Описание

Свойства и преимущества

Физические свойства

Применение

Получение

 

Описание:

Карбон, или углепластик, представляет собой высокопрочный материал, отличающийся небольшим весом и высокими показателями прочности и жесткости. Его основу составляют углеродное волокно и полимерные смолы. Для изготовления карбона используются переплетенные между собой нити этого волокна (основным компонентом которого выступает углерод), располагающиеся в матрице из полимерных смол.

Характер переплетения между собой углеродных волокон имеет важное значение. Им определяется не только внешний вид карбона, но и его прочностные и технологические характеристики.

Различают следующие виды плетений углеродных волокон в карбоне: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.

 

Свойства и преимущества:

Отличительными свойствами карбона являются небольшая масса и высокая прочность. Он обладает меньшим весом, чем алюминий или сталь – в сравнении с первым он легче на 20%, а со второй — на 50%. Эти качества делают его очень подходящим для сферы автомобилестроения: преимущество его использования заключается в том, что легкое авто позволяет устанавливать мотор меньшей мощности, а это означает более экономный расход топлива.

Однако у карбона есть и определенные недостатки, которые не позволили ему выйти в серийное производство автомобилей, хоть он и используется в автомобилестроении в качестве альтернативного материала. Во-первых, это достаточно высокая цена, что обуславливается высокими затратами на его производство. Кроме того, изготовление из него деталей является гораздо более длительным процессом в сравнении с другими материалами, при котором требуется очень строгое соблюдение технологических параметров; их нарушение оказывает существенное влияние на прочность получаемых изделий.

Использование деталей из карбона имеет один недостаток — в случае аварии данный материал образует острые рваные края и большое количество осколков, что затрудняет его восстановление. В сравнении с этим, алюминиевые и стальные компоненты легче поддаются ремонту.

Другой особенностью карбона является сложность и дороговизна его переработки, что затрудняет его вторичное использование.

 

Физические свойства:

Наименование показателя: Значение:
Плотность, кг/м³ от 1450 до 2000

 

Применение:

Характеристики материала позволяют изготавливать из него легкие и высокопрочные детали для замены стальных. Сфера его применения достаточно обширна.

Он используется для тюнинга автомобилей, а также в производстве гоночных авто и суперкаров. Популярность в этой сфере он завоевал после положительного опыта своей эксплуатации в оборонной промышленности. Легкость и прочность карбона также очень востребованы в строительстве воздушных и морских судов, ракетостроении. Помимо этого, он применяется в отделке корпусов электронной техники, при изготовлении струн для музыкальных инструментов, медтехники др.

 

Получение:

– прессование. При прессовании из нитей углеродного волокна сплетаются ткани, которые помещаются в специальную форму. Последняя покрывается веществом, препятствующим адгезии (воском, мылом или кремнийорганическими смазками). Затем выполняется пропитка ткани смолой, после полимеризации которой образуется карбон,

– контактное формование. При контактном формовании используется исходная металлическая форма (к примеру, деталь автомобиля), на которую наносится разделительный слой и монтажная пена. После затвердения пена снимается и служит в качестве матрицы, на которую наносится разделительный слой; затем в нее помещается ткань из углеродного волокна. Из ткани удаляются пузырьки, она упрочняется, что достигается посредством прокатки валками. После полимеризации получают готовую деталь из углепластика,

– намотка. Технология намотки предусматривает использование специальной формы (мандрилы), на которую непрерывно наматывается углеродное волокно. Перед процедурой последнее пропитывается смолой. После намотки форму помещают в печь, где производится ее нагрев и запускается процесс полимеризации. Этот метод используется для изготовления изделий цилиндрической формы, например, труб.

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com

 







карта сайта

зота нид фор спид скачать бесплатно нфс карбон купить торрент игра на русском русская версия лайт на авто
фишер адамекс ооо лыжи цвет палки котел ткань технониколь формула пленка под черный карбон цена 1 2 3 4 5 100 отзывы эко омск москва севастополь фото видео
сайт куртки оксид карбона
оклейка карбоном

 

comments powered by HyperComments