Ваше сообщение отправлено. Мы Вам перезвоним!
Вторая индустриализация России

Перезвоните мне!

Закрыть

Рекуперативное торможение

  • Array

Рекуперативное торможение.

 



 

Рекуперативным торможением является вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть или используется для подзарядки аккумуляторов.

 

Описание. Принцип работы системы рекуперативного торможения

Применение принципа рекуперации энергии на транспорте

 


Описание. Принцип работы системы рекуперативного торможения:

В автомобилях обычного типа двигатели преобразуют топливо в кинетическую энергию. При торможении с использованием традиционной тормозной системы избыток кинетической энергии преобразуется в тепловую энергию трения тормозных колодок и тормозного диска и, соответственно, расходуется вхолостую, виде тепла безвозвратно рассеиваясь в атмосфере. Инженеры-конструкторы давно озадачены этой проблемой бесполезной потери энергии. Рекуперативное торможение на сегодня является для нее наиболее оптимальным решением. Способ рекуперативного торможения относится к возобновляемыми источниками энергии. Принципиально, рекуперация – это возврат или компенсация затраченной энергии.

Рекуперативным торможением является вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть или используется для подзарядки аккумуляторов.

Работу системы рекуперации энергии торможения в целом можно представить следующим образом. При торможении транспорта, электродвигатель крутится в обратном направлении. Крутящий момент, который создается таким противодействием электродвигателя, противодействует импульсу движения транспортного средства вперёд. В итоге – останавливает его. И всегда, когда электродвигатель начинает крутиться в обратном направлении, он преобразуется в электрический генератор. В результате такого обратного вращения, в аккумулятор, из которого изначально питался двигатель, ток подаётся обратно. То есть, электродвигатель не потребляет энергию аккумулятора, а наоборот, подзаряжает его. Далее аккумулятор конвертирует электрическую энергию в химические вещества, чтобы потом использовать её. И так происходит всякий раз, когда используется тормоз.

 


Применение принципа рекуперации энергии на транспорте:

Технология рекуперативного торможения часто используется на гибридных машинах, использующих в качестве источников  энергии как дизельное топливо или бензин, так и электричество, а также на электрических транспортных средствах. Применение системы рекуперативного торможения обеспечивает максимальную отдачу от каждого заряда аккумуляторной батареи машины. По подсчётам автопроизводителей, система рекуперации на гибридном авто экономит до 30% запасов топлива.

Рекуперативное торможение широко применяется на современном городском электрическом транспорте: современных трамваях и троллейбусах. Их вагоны оснащены системой рекуперативного торможения, которое используется как основное.

Использование рекуперативного торможения в метрополитенах, где поезда совершают частые остановки, экономически очень выгодно. Все метровагоны оснащены аппаратурой рекуперативного торможения. Максимальный эффект  использования  системы рекуперации в данном случае достигается при согласовании моментов торможения прибывающего на станцию поезда с отправлением другого от той же или со смежной станции. Такая схема движения поездов метрополитена учитывается при составлении расписания.

Самое большое свое применение система рекуперативного торможения нашла на железнодорожном транспорте: на электровозах и электропоездах. В частности, на грузовых поездах постоянного тока она используется не для полного торможения, а для плавного снижения скорости, перед тем как произойдет полная остановка состава. Кроме этого, рекуперация применяется при спуске состава под уклон для поддержания оптимальной скорости. Выработанная таким образом электрическая энергия передается через контактную сеть для использования другими локомотивами, либо через тяговые подстанции в общую энергосистему. Раньше этой системой оборудовались только локомотивы, работающие от сети постоянного тока, по причине того, что в аппаратах, работающих от сети переменного тока, сложно синхронизировать частоту отданной энергии с частотой сети. Сейчас это решается при помощи тиристорных преобразователей частоты. Т.к. железнодорожные составы имеют большую массу, использование рекуперативной системы торможения показывает высокую эффективность.

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com

 







карта сайта

рекуперативное торможение электровоза асинхронного двигателя постоянного тока дпт нв ад недостатки электродвигателя характеризуется bmw эпу1м 2м
система режим принцип схема устройство и работа рекуперативного торможения электровоза эп1 асинхронного двигателя вл 10 volkswagen
рекуперативно реостатное торможение
механическая характеристика рекуперативного торможения асинхронного двигателя
допускается ли машинисту применять реостатное и рекуперативное торможение эпс на железнодорожном транспорте на эпс переменного тока на практике с возвратом энергии велосипеда
построение характеристик рекуперативного торможения электровоза постоянного тока
фольксваген система start stop с рекуперативным торможением

 

comments powered by HyperComments