Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания.
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по сравнению с современными поршневыми двигателями имеет термический КПД до 60%. Его эффективный КПД на 10-12% выше, чем у современных поршневых двигателей. На всех режимах работы роторно-лопастного двигателя расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя. Использует практически все виды ископаемого топлива.
Технология находится в процессе разработки и ожидает финансирования!
Преимущества по сравнению с современными поршневыми двигателями
Конструктивные особенности роторно-лопастной машины
Описание:
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания представляет собой два модуля с общим выходным валом. Каждый модуль состоит из роторно-лопастной группы и механизма преобразования движения. В корпусе роторно-лопастной группы предусмотрены окна для соединения трубопроводами с нагревателем и охладителем. Механизм преобразования движения осуществляет преобразование колебательно-вращательного движения роторов с лопастями в равномерное вращение выходного вала.
Поддержание частоты вращения обеспечивается автоматической системой управления регулированием давления рабочего тела в роторно-лопастной группе.
Механизм преобразования движения преобразует колебательно-вращательное движение роторов с лопатками в равномерное вращение выходного вала. Механизм обеспечивает необходимый закон изменения рабочих объемов.
Оба модуля заполнены рабочим телом (газом) под начальным избыточным давлением. Рабочие объемы модулей связаны системой трубопроводов, проходящих через нагреватель и охладитель.
В четырех рабочих объемах каждого модуля одновременно осуществляются такты термодинамического цикла Стирлинга: впуск, сжатие, подвод тепла, рабочий ход, выпуск, отвод тепла. Благодаря угловому сдвигу модулей друг относительно друга происходит перекачка рабочего тела через нагреватель и охладитель, что позволяет осуществлять преобразование тепловой энергии в механическую работу.
На представленной схеме лопасти движутся против часовой стрелки неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. В результате в нижнем правом секторе происходит такт впуска, в верхнем правом секторе – такт сжатия, в “верхней мертвой точке” – воспламенение смеси, в верхнем левом секторе – рабочий ход, в левом нижнем секторе – такт выпуска. Такая последовательность тактов повторяется за каждый полный оборот ротора. Таким образом, весь четырехтактный цикл выполняется за один оборот вала ротора.
Преимущества по сравнению с современными поршневыми двигателями:
– термический КПД составляет до 60%,
– эффективный КПД на 10-12% выше, чем у современных поршневых двигателей,
– на всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя,
– использование практически всех видов ископаемого топлива,
– регулирование мощности путем изменения давления рабочего тела и температуры,
– легкий запуск при любой температуре окружающей среды,
– герметичность,
– высокий моторесурс,
– малое количество деталей,
– простота контрукции. Нет сложного механизма газораспределения. Более технологичен,
– эффективный газообмен способствует лучшему сжиганию топлива и меньшей токсичности,
– хорошая уравновешенность,
– в несколько раз лучше удельные массогабаритные показатели,
– несравнимо малый расход смазочных материалов,
– существенно ниже стоимость производства.
Конструктивные особенности роторно-лопастной машины:
– содержит на 60% деталей меньше, чем шатунно-поршневой двигатель,
– не имеет сложных деталей, таких как коленчатый вал и распределительный валы,
– не содержит клапанов, пружин, толкателей, штанг,
– имеет симметричную конструкцию, благодаря этому двигатель уравновешен,
– два ротора-лопасти имеют одну камеру сгорания и осуществляют работу эквивалентную работе 8-ми цилиндрового двигателя,
– имеет простую цилиндрическую форму.
рабочий роторно лопастной двигатель
роторно лопастной двигатель
роторно лопастной двигатель червова