Сверхпроводниковый электродвигатель.
Технология находится в процессе разработки!
Сверхпроводниковый электродвигатель имеет удельную мощность и удельный крутящий момент в 2-5 раз выше, чем у традиционных аналогов схожих габаритов. У него значительно снижены вес и габариты.
Сверхпроводникового электродвигателя
Преимущества сверхпроводникового электродвигателя
Сверхпроводниковый электродвигатель:
Сверхпроводниковый электродвигатель представляет собой электрический двигатель, в обмотках которого используются высокотемпературные сверхпроводники (ВТСП). Для охлаждения сверхпроводников до критической температуры в конструкцию электродвигателя входит криогенная техника.
Сверхпроводники – это материалы с нулевым электрическим сопротивлением, которое они проявляют при низких и очень низких температурах. Уникальность высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) состоит в том, что данное свойство может быть реализовано при температуре доступного и недорого жидкого азота, что технически легко достижимо. Кроме того, ВТСП-провода имеют плотность тока более 500 А/мм2, что позволяет передавать без потерь по тонкому сверхпроводнику столько же электрической энергии, сколько по медному кабелю, имеющему сечение в сотни раз больше.
Использование высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электродвигателях значительно снижает габариты и вес самих электродвигателей, а также вес и габариты сопутствующих систем электроснабжения и электродвижения, что очень важно, например, для создания различных летательных и подводных аппаратов или сверхмощных электродвигателей.
В будущем переход на сверхпроводниковые электродвигатели позволит кардинально повысить мощность тяговых двигателей при сохранении относительно невысокой массы.
Преимущества сверхпроводникового электродвигателя:
По сравнению с традиционными электродвигателями ВТСП-электродвигатель обладает целым рядом преимуществ:
– удельная мощность в 2-5 раз выше, чем у традиционных аналогов схожих габаритов,
– кратно (в 3-5 раз) снижены потери даже с учетом затрат на криогенику,
– значительно выше удельный крутящий момент, чем у традиционных аналогов,
– низкий уровень шума,
– повышенная стабильность в переходных режимах,
– высокая устойчивость по отношению к перегрузкам,
– высокая экономичность,
– значительно снижается вес (4-5 раз) и габариты самого электродвигателя,
– высокий КПД, достигающий 98 %,
– наличие в составе него криогенной техники существенно снижает вероятность возгорания силового агрегата;
– отсутствие выбросов СО2 и NOx в атмосферу.
Ссылки на источники:
Ниже указаны ссылки на источники:
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com