Беспилотный автобус – смартбус «Матрёшка».
«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.
Описание:
«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.
«Матрёшка» – модульная система беспилотного коммерческого транспорта позволяющая перевозить пассажиров и грузы, а также работать в качестве коммунальной техники.
Особенности системы — полная автономность, широкий модельный ряд, возможность оперативного развертывания в любой точке мира.
Беспилотный автобус «Матрёшка» использует электрическую энергию в качестве питания приводов движения. Для заряда используются зарядные станции стандарта IEC 62196-2 (15 кВт). Cтандарт не требует специфических условий для подключения к сетям и позволяет осуществлять зарядку в любом удобном месте, в закрытых помещениях и в ночное время.
Система управления «Матрёшки» позволяет формировать открытую маршрутизацию на основе пассажирских предпочтений по всему спектру услуг: перемещение, информационная поддержка и медийное сопровождение. Для реализации этого функционала используется пакет приложений на платформе ios и android. Приложения позволяют бронировать как одно посадочное место, так и транспортное средство полностью.
Беспилотный автобус «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение.
Шасси представляют собой полноприводную, полноуправляемую мехатронную систему, работающую на базе операционной системы ros (robotiс operation systems). Все узлы и функциональные системы объединены одной информационной сетью под управлением центрального компьютера.
В качестве источников энергии используются электрохимические источники тока на основе солей лития (LiFePO4), обеспечивающие большое количество циклов заряда-разряда, высокие токи отдачи и возможность быстрой зарядки энергосистемы транспортного средства.
Преимущества:
– безопасное перемещение пассажиров и грузов. Контроль на всей территории движения беспилотных транспортных средств. Контроль над всем парком, конкретной машиной и каждым её компонентом 24 часа 365 дней в году,
– полная автономность. Диспетчерская служба осуществляет коммуникацию с пассажирами беспилотного автобуса, контроль технического состояния каждого транспортного средства и администрирование движения беспилотных транспортных средств по конкретной территории,
– модульность. Беспилотный автобус «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение,
– модульность обеспечивает возможность проводить быструю смену функциональных и технологических узлов, то есть превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова (надстройку). Беспилотная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из маршрутки в легкий грузовик,
– модульность позволяет более гибко проводить техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства,
– модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут,
– дает владельцу полную свободу за счет возможности технического обслуживания компанией-оператором системы,
– все обновления ПО происходят во время зарядки ТС электрическим током,
– постоянная в реальном времени телеметрия всех узлов ТС позволяет прогнозировать износ и ТО компонента, либо целого модуля, не допуская выхода их из строя в процессе эксплуатации,
– широкий модельный ряд.
Технические характеристики:
Время полной зарядки аккумулятора – 4 часа.
Автономный ход без подзарядки 130 км.
Скорость – до 30 км/ч.
Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об.мин.
Источник тока аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4).
Радиус поворота менее 3 м.
Грузоподъёмность 1300 кг.
Общая масса с надстройкой 2800 кг.
Модификации:
«Матрёшка» позволяет решать различные задачи в области интеллектуальной логистики:
– m2 platform – открытые грузовые платформы для различной логистики (внутрицеховая и терминальная), грузовые транспортные средства с контейнерами объёмом до 3 куб.м.
Базовая платформа на шасси с электрическим двигателем. Состоит из ходовой части, электромотора, системы датчиков и камер, бортового компьютера, кузовных элементов.
– m2с6 – специальные перевозки (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч).
Грузовое транспортное средство. Состоит из базовой платформы и контейнеров для перевозки грузов различного назначения.
– m2b8 – пассажирские смартбусы на 8–12 человек.
Примечание: описание технологии на примере беспилотного автобуса – смартбуса «Матрёшка».
беспилотный автобус матрешка matrеshka в москве камаз в сколково
беспилотные автобусы россия matreshka
первый российский беспилотный автобус