Экранопланы Иволга – многофункциональные, всесезонные, высокоскоростные, экономичные транспортные средства.
Экранопланы Иволга – многофункциональные, всесезонные, высокоскоростные, экономичные транспортные средства, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова. Экранопланы Иволга созданы по аэродинамической схеме «составное крыло», примененной выдающимся авиаконструктором Р. Бартини, позволяющая использовать как «экранный эффект», так и технологию «поддува».
Технические характеристики экраноплана Иволга ЭК-12
Перспективные модели экранопланов Иволга
Описание:
Экранопланы Иволга – многофункциональные, всесезонные, высокоскоростные, экономичные транспортные средства, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова.
Экранопланы Иволга созданы по аэродинамической схеме «составное крыло», примененной выдающимся авиаконструктором Р. Бартини. Данная схема позволяет наиболее полно реализовать уникальные свойства экранопланов и использовать как «экранный эффект», так и технологию «поддува». «Экранный эффект» проявляется в увеличении аэродинамической подъемной силы с одновременным уменьшении аэродинамического сопротивления при движении на малых высотах (меньших хорды крыла) вследствие создания динамической воздушной подушки между корпусом-центропланом и поверхностью движения. Технология «поддува» заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте 0÷0,3 м при рулении и разгоне.
Экранопланы Иволга по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу “В” и обладают уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10).
При этом обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия “эффекта экрана”, но и кратковременно увеличивать ее для “подскока” над препятствиями.
Экранопланы Иволга обладают повышенной безопасностью ввиду: малой высоты движения (отсутствие «высоты падения») и возможности обхода препятствий как сбоку, так и сверху; возможности продолжения движения при отказе одного из двух двигателей и дублирования систем. Отсутствие качки от воздействия волнения воды и атмосферных возмущений обеспечивает при движении экраноплана высокую комфортность для экипажа и пассажиров.
Экранопланы Иволга успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей.
Модификации:
– экранопланы Иволга ЭК-12 (серийное производство),
– экранопланы Иволга ЭК-30 (30 пассажирских мест или 3,2 т грузов), класса “река-море” (подготовка к выпуску),
– морские экранопланы Иволга ЭК-100 (106 пассажирских мест или до 11,0 т грузов) (разработка),
– экранопланы Иволга ЭК-150 (150т грузов или 1290 пассажиров), океанского класса (разработка).
Экраноплан Иволга ЭК-12:
Экраноплан Иволга ЭК-12 предназначен для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна.
Экраноплан Иволга ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов – 16 чел.час., через 1000 ходовых часов – 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.
Технические характеристики экраноплана Иволга ЭК-12:
Характеристики: | Значение: |
Максимальный стартовый / взлетный вес (кг) | 3900 |
Экипаж / пассажиры (чел) | 1-2/12 |
Коммерческая нагрузка (кг) | До 1200 |
Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м (км) | 1500 / 1300 |
Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м (час) | 6 |
Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) | 185 / 220 |
Высота полета (“подскока”) (м) | До 3 (100) |
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) | АвтомобильныйChevrolet LS-3 / 2 х 430 |
Марка топлива / запас топлива (кг) | Аи-95 / 270 |
Мореходность (баллы) /высота волны (м) | 3 / 1,25 |
Осадка при дрейфе на воде (м) | 0,5 |
Длина х Размах крыла х Высота (м) | 15,6 х 13,0 х 3,7 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) | 0,15 |
Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов | 0,45 – 0,8 |
Масса топлива во внутренних баках (кг) | 250 |
Возможные режимы движения | полет, глиссирование, плавание, скольжение |
Перспективные модели экранопланов Иволга:
Экранопланы Иволга | ЭК-12М | ЭК-17 | ЭК-30 | ЭК-100 | ЭК-150 |
Максимальный стартовый вес (кг) | 4100 | 4750 | 9000 | 32000 | 355000 |
Экипаж / пассажиры (чел) | 1÷2 /12 | 1÷2 /15 | 3 / 30 | 3 / 106 | 3÷5 / 1290 |
Полезная нагрузка (кг) | 1200 | до 1600 | 3200 | 11000 | 150000 |
Дальность полета на одной заправке (км) | 1500 | 1380 | 1950 | 3200 | 6100 |
Скорость полета крейс./макс. (км/ час) | 175 / 220 | 180 / 220 | 200 / 260 | 320 / 410 | 600 / 700 |
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) | LS-32 х 430 | LS-32 х 450 | ТВД М-6012 х 785 | ТВ7-117С2 х 3000 | ПС-906 х 16000 |
Марка топлива / запас топлива (кг) | Аи-92 / 270 | Аи-92 / 300 | ТС1 / 700 | ТС1 / 2800 | ТС1 / 85000 |
Мореходность (баллы) / высота волны (м) | 3 / 1,25 | 3÷4 / 1,5 | 4 / 2 | 4÷5 / 3,0 | 7 / 8 |
Длина х Размах крыла х высота | 15,6 х 13,0х 3,7 | 16,7 х 15,0х 3,47 | 24,0 х 18,0х 6,3 | 36,0 х 27,0х 8,0 | 105,5 х 87,0х 20,0 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) | 0,15 | 0,14 | 0,11 | 0,078 | 0,056 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов | 0,45÷0,8 | 0,45÷0,8 | 0,45÷0,8 | 0,4÷0,7 | 0,35÷0,6 |
Возможные режимы движения | Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу |
Примечание: описание технологии на примере экраноплана Иволга.
полет экраноплана
экраноплан экранолет
крыло экраноплана
экраноплан орленок видео
экраноплан лунь проект
экраноплан 903 лунь
экраноплан лунь проект 903
боевые экранопланы
экранопланы в нижнем новгороде
ударные экранопланы
производство экранопланов
российский экраноплан
военные экранопланы
экраноплан ракетоносец
экраноплан купить цена
корабли экранопланы
конструктор экраноплана
новые экранопланы россии
смотреть экраноплан
экранопланы ссср
экраноплан где
экранопланы рф
ударный экраноплан лунь
экраноплан сегодня
экраноплан часы
экраноплан спасатель проекта 903
экраноплан иволга цена
экраноплан иволга купить
купить экраноплан иволга цена
экраноплан иволга эк 12п цена
экраноплан иволга видео