Использование алюминия вместо стали в двигателях и прочих изделиях.
Традиционные изделия, оборудование, устройства, двигатели могут быть полностью изготовлены из алюминия. За счет специальной обработки – плазменно-электролитического оксидирования – на поверхности готового продукта образуется защитный слой из оксида алюминия, который имеет высокую температуру плавления и высокую твердость.
Использование алюминия вместо стали в двигателях и прочих изделиях
Использование алюминия вместо стали в двигателях и прочих изделиях:
Использование алюминия вместо стали позволяет снизить вес оборудования, изделий, устройств до 45-50 % по сравнению с традиционными оборудованием, изделиями и устройствами. При этом также улучшаются характеристики конечного изделия по производительности и уменьшается расход потребления ресурсов.
Стальные детали в изделиях заменяются как частично, так и полностью, т.е. конечный продукт может быть полностью изготовлен из алюминия. Так, удалось полностью изготовить авиационный двигатель из алюминия. Вес нового двигателя снизился на 20 %, мощность выросла на 10 %, расход топлива снизился на 15 %.
Замена стальных деталей на алюминиевые осуществляется с помощью технологии плазменно-электролитического оксидирования (она имеет и другие названия: микродуговое оксидирование, плазменно-электролитный синтез оксидных слоев, оксидирование в электролитной плазме, поверхностная обработка в электролитной плазме, микроплазменное электролитическое оксидирование, анодно-искровое оксидирование и т.п.). Суть технологии в том, что на алюминиевые детали в электролитном растворе воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, который обладает высокой температурой плавления и высокой твердостью (порядка 2000-5000 МПа на алюминиевых сплавах и 5000-6000 МПа на техническом алюминии).
С помощью плазменно-электролитического оксидирования можно получать на алюминии слои оксида алюминия с различными заранее заданными свойствами: твердые и мягкие защитные слои, безпористые и пористые, эластичные и хрупкие. Различные свойства получают при варьировании состава электролита и режимов технологического процесса.
Ссылки на источники:
Ниже указаны ссылки на источники:
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com