Новое дорожное покрытие – сероасфальтобетон.
Широкое внедрение в практику строительства прогрессивных экологически чистых серосодержащих материалов – сероасфальтобетона, имеющего более высокие, по сравнению с традиционными, физико-механические свойства (износостойкость и пр.) при меньшей или равной стоимости. Используется при проведении дорожных работ при более низких температурах (до -20 °С). Увеличивает межремонтные сроки автомобильных дорог до 5-7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства.
Физико-механические свойства сероасфальтабетона
Технологические свойства сероасфальтобетона
Эффективность использования сероасфальтобетона
Описание:
Новое дорожное покрытие – сероасфальтобетон – это специально подобранная смесь из песка, щебня (гравия), минерального порошка, модифицированной серы и битума, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в смесительных установках принудительного действия в горячем состоянии при температуре от 140 °С до 155 °С.
При этом при приготовлении сероасфальтобетона до 30% дорогостоящего битума заменяется дешевой модифицированной серой. Состав вяжущего в %%: битум – 70-75 %, модифицированная сера «Сульфотекс-АБ» – 20-30 %.
Модифицированная сера существенно изменяет физические характеристики бетонных и асфальтобетонных смесей.
Преимущества:
– улучшение качества дорожного покрытия за счет повышения износостойкости и коррозийной стойкости при применении сероасфальтобетонных смесей,
– снижение стоимости дорожного покрытия за счет частичного замещения дорогостоящего битумного вяжущего более дешевой модифицированной серой,
– снижение влияния сезонного фактора при укладке дорожного покрытия за счет возможности проведения дорожных работ при более низких температурах (до -20 °С), чем при использовании асфальтобетонных смесей,
– увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог до 5-7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства,
– широкое внедрение в практику строительства прогрессивных экологически чистых серосодержащих материалов, имеющих более высокие, по сравнению с традиционными, физико-механические свойства при меньшей или равной стоимости,
– сероасфальтобетонные смеси обеспечивают снижение технологических температур производства, транспортирования, укладки и уплотнения рабочих смесей,
– повышение износостойкости дорожных покрытий, в том числе под воздействием шипованных шин,
– повышение коррозионной стойкости дорожных покрытий под действием противогололедных реагентов, используемых в процессе зимнего содержания дорожных объектов,
– новое дорожное покрытие – сероасфальтобетон не растрескивается при низких температурах и не размягчается в жаркую погоду,
– сероасфальтобетон можно укладывать практически круглогодично.
Физико-механические свойства сероасфальтабетона:
Показатели | Литой асфальтобетон ТУ 400-24-258-89 |
Литой сероасфальтобетон ТУ 5718-002-536375 04 |
Средняя плотность, кг/куб. м. | 2395 | 2443 |
Пористость минерального остова % от объема | 21 | 18 |
Водонасыщение, % | 0,3 | 0,17 |
Предел прочности при сжатии, Мпа, при 20 0С | 2,74 | 4,3 |
Предел прочности при сжатии, Мпа, при 50 0С | 0,71 | 3,75 |
Предел прочности при сжатии, Мпа, при 0 0С | 7,39 | 9,3 |
Предел прочности при сдвиге, МПа | 0,95 | 3,45 |
Предел прочности при расколе, МПа | 1,79 | 3,95 |
Технологические свойства сероасфальтобетона:
Параметры: | Литой асфальтобетон |
Литой сероасфальтобетон |
Температура изготовления | 200-220 0С | Снижается 140-160 0С |
Применяемый битум | БНД 40/60 | БНД 40/60, БНД 60/90 БНД 90/130 |
Содержание вяжущего компонента в смеси | 9,5-11% | 9,5-11% |
Подвижность смеси | Не менее 0,3, безопасность движения не обеспечивается |
0,45-0,55, безопасность движения обеспечивается без присыпки щебнем |
Эксплуатационные свойства | Пластические деформации: следы протектора, сдвиги, наплывы, колея и т.д. | Термо- и сдвигоустойчив при любой эксплуатационной температуре |
Экологическая безопасность | Эмиссия органических соединений битума, характеризующихся канцерогенными, тератогенными и мутагенными свойствами | Экологически безопасны при соблюдении температурного режима приготовления смеси. При температуре до 160 0С эмиссия сероводорода и диоксида серы отсутствует |
Сочетание с передовыми технологиями | Невозможно использовать с технологиями типа «Sulrry Se al», «Micro Se al», «Microsirfacirig» и др. | Сочетается с любыми технологиями |
Коэффициент сцепления | Требуется присыпка щебнем | Обеспечен |
Эффективность использования сероасфальтобетона:
Наименование показателя | Асфальтобетон | Сероасфальтобетон | Показатель эффективности |
Уплотнение | до 100 0С | 50 0С | Снижение температурного режима уплотнения сокращает сроки осуществления работ, повышает качество работ и дорожного покрытия |
Уменьшение количества проходов для уплотнения | Экономия рабочего времени техники экономия энергоресурсов, снижение трудозатрат, увеличение производительности труда |
||
Оборудование необходимое для выполнения работ |
Аналогичное |
Отсутствие затрат на приобретение и организацию технологического процесса строительства дорожного покрытия | |
Эксплуатация участка дороги | Не ранее 24-48 часов | По достижению температуры окружающей среды | Снижение транспортной напряженности магистралей во время строительных работ |
Температурный режим работ | +5 0С, сезонность выполнения работ |
до -20 0С, увеличение сезонного срока работ | Занятость персонала дорожно-ремонтных строительных организаций. Устранение текучести кадров. Стабилизация деятельности предприятий строительной отрасли |
дорожное покрытие нового поколения
новейшие технологии дорожного покрытия
новые дорожные покрытия
новые дорожные покрытия реферат
новый вид дорожного покрытия
сероасфальтобетон
сероасфальтобетон плюсы и минусы
стоимость сероасфальтобетон за тонну
сероасфальт