Тяговый подвижной состав

Тяговый подвижной состав.

 

Поделиться в:

 

Железнодорожный тяговый подвижной состав – это принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин и пр.).

 

Тяговый подвижной состав и его виды:

Железнодорожный тяговый подвижной состав – это железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами. Отдельной базовой единицей железнодорожного тягового подвижного состава является локомотив.

Железнодорожный тяговый подвижной состав – это принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин и пр.).

Локомотив железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов.

Локомотивы могут иметь как один источник энергии, так и несколько – более двух. В последнем случае такой локомотив называется гибридным.

К тяговому подвижному составу относятся: тепловозы, паровозы, электровозы, газотурбовозы, газотепловозы, дизель-электровозы, электропаровозы, мотовозы.

Тепловоз – автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.

Паровоз – автономный локомотив, силовой установкой которого является тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.

Электровоз – неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.

Многосистемный электровоз – электровоз, предназначенный для эксплуатации на участках, оборудованных контактной сетью постоянного или переменного тока.

Газотурбовоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является газовая турбина (ротационный двигатель внутреннего сгорания).

Газотепловоз – тяговая железнодорожная подвижная единица с автономной энергетической установкой, в составе которой применен двигатель внутреннего сгорания, использующий частично или полностью газовое топливо.

Дизель-электровоз – локомотив, двигателями которого являются двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Электропаровоз – локомотив, двигателями которого являются паросиловая установка и электродвигатель.

Мотовоз – локомотив небольшой мощности, предназначенный для маневровых работ на железнодорожных станциях и подъездных путях предприятий, а также для обслуживания инфраструктуры железнодорожного транспорта.

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com