Двигатель Мильроя.
Двигатель Мильроя представляет из себя токопроводящий вал, с двух сторон на который одеты роликовые подшипники (подшипники качения). Является самым простым по конструкции электродвигателем.
Двигатель Мильроя:
Двигатель Мильроя представляет из себя токопроводящий вал, с двух сторон на который одеты роликовые подшипники (подшипники качения). К внешним кольцам роликовых подшипников подводится постоянный электрический ток так, что электрическая цепь замыкается. В двигателе отсутствуют магниты и контуры, присущие классическим электродвигателям. Вал начинает раскручиваться в любую сторону после первого внешнего толчка, после чего вращается самостоятельно. Скорость вращения вала достигает до 1000 об/мин.
Рис. 1. Принципиальная схема двигателя Мильроя
Двигатель Мильроя является самым простым по конструкции электродвигателем. На схеме двигателя цифрой 1 обозначены роликовые подшипники, цифрой 2 – токопроводящий вал, + и – обозначен подаваемый постоянный электрический ток.
С другой стороны, одновременно с работой электродвигателя происходит сильный нагрев подшипников и вала.
Двигатель назван по имени его изобретателя, английского физика Р. Мильроя, который предложил его конструкцию в 1967 г.
Однако до него, в 1963 г. советские ученые В.В. Косырев, В.Д. Рябко и Н.Н. Вельман предложили аналогичный двигатель, но другой конструкции. В конструкции двигателя Косырева отсутствовал один из роликовых подшипников. Вместо него использовалась щетка, которая касалась токопроводящего вала. Электрическая цепь замыкалась через внешнее кольцо роликового подшипника и щетку. В двигателе Мильроя вал и сам двигатель располагается горизонтально, в двигателе Косырева – вертикально.
В настоящее время отсутствует полное физическое объяснение принципа работы данного двигателя.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
двигатель мильроя принцип действия википедия своими руками без подшипников
применение двигателя косырева мильроя видео
как собрать двигатель р мильроя