Школа генеральных конструкторов СССР и России

Школа генеральных конструкторов СССР и России.

 

Мы уже рассказывали, кто такой Генеральный конструктор.

А жизненный путь последнего из Генеральных конструкторов СССР Побиска Георгиевича Кузнецова был освещён ранее.

Повторимся. Генеральный конструктор – особое явление, характерное для Советского Союза. Эта категория людей обладала уникальными компетенциями и особым типом мышления, позволявшим им решать сверхсложные задачи и работать одновременно в совершенно разных слоях: научном, техническом, социально-экономическом, политическом. Именно благодаря генеральным конструкторам в Советском Союзе было реализовано значительное количество грандиозных по масштабу и комплексности, передовых для своего времени проектов – в энергетике, космосе, военном деле.

В 21 веке спустя несколько десятков лет генеральные конструктора вновь стали востребованы.

19 января 2015 г. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании новой должности — генерального конструктора по созданию вооружения, военной и специальной техники (см. Указ Президента РФ от 19.01.2015 N 18 “О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники” вместе с “Положением о генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники”).

Всего таких генконструкторов будет не более 20, а их статус и ответственность повысятся, сообщил глава государства на заседании Военно-промышленной комиссии.

Президент РФ Владимир Путин  также отметил: «Генеральные конструктора возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения и, соответственно, получат широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов». По мнению Президента РФ, введение такой должности «послужит более эффективной реализации ключевых проектов в области национальной обороны и безопасности».

Сегодня на нашем сайте мы публикуем содержание уникального курса-тренинга “Школа генеральных конструкторов”, апробированного нами в ходе проведения вебинаров, лекций и практических занятий студентам российских вузов. Все положения этого курса-тренинга были апробированы автором сайта на практике. В нем (курсе-тренинге) собран управленческий опыт последнего Генерального конструктора СССР, автора и генерального конструктора систем “Спутник” и “Скалар” П.Г. Кузнецова, автора и генерального конструктора системы “КОМПАС” В.Г. Водянова, личный (автора сайта) опыт внедрения систем “Спутник” и “Скалар” на ряде российских предприятий, а также теория, методология, методика и практика использования и применения новой инновационной экономики – экономики Второй индустриализации России д.э.н., профессора Н.А. Потехина. В этом уникальном курсе-тренинге впервые даются многие секреты, которые были сообщены  автору  сайта П.Г. Кузнецовым, В.Г. Водяновым, Н.А. Потехиным, неизвестные широкому кругу читателей.

 

План курса-тренинга “Школа генеральных конструкторов” [36 часов]

 

Краткое содержание.

Тема № 1. Введение. [3 часа]

Тема №2. Потоки-процессы. [2 часа]

Тема № 3. Термодинамические аспекты управления. [2 часа]

Тема № 4. Экономические законы управления. [1 часа]

Тема № 5. План. Общая методика планирования и изменения плана. [4 часа]

Тема № 6. Как описать организацию. [2 часа]

Тема № 7. Система управления. Единый и слаженный организационный механизм. [2 часа]

Тема № 8. Система «Спутник-Скалар». [6 часов]

Тема № 9. Система «КОМПАС». [2 часа]

Тема № 10. Экономические основы управления. [2 часа]

Тема № 11. Система «МПЭ» и инновационные системы управления. [2 часа]

Тема № 12. Что должен делать ответственный исполнитель и руководитель низшего звена. [2 час]

Тема № 13. Что должен делать руководитель среднего и высшего звена. Что должен делать руководитель вспомогательного (обеспечительного) подразделения. [3  часа]

Тема № 14. Управленческие решения. [3  часа]

Курсовой проект.

 

Подробное содержание.

Тема № 1. Введение. [3 часа]

Советская (российская) школа управления.  Особенности, преимущества. Учет национальных особенностей.

Эффективность советской школы управления (статистика).

Ответственность. Понятие ответственности. Ответственный исполнитель. Как надо наказывать сотрудников?

Домашнее задание № 1.

Что происходит в голове руководителя? Чем руководитель отличается от обычного работника и специалиста.

Что такое управление? Что такое управленческое решение? Принятие управленческого решения.

Ключевые вопросы управления. 6 основных, 2 дополнительных, 1 производный, 1 альтернативный, 1 мотивационный вопросы управления.

“Ответь на шесть вопросов и Россия станет самой процветающей страной в мире” – завет последнего Генерального конструктора СССР П.Г. Кузнецова.

Постановка целей, задач, оценка проблем и пр.

Что роднит обычного руководителя среднего или низшего управленческого звена и Президента?

Домашнее задание № 2.

Еще кое-что из управленческого труда. Виды управленческого труда.

Уметь и делать. Уметь управлять. Почему троечники управляют отличниками?

Уровни управления. Ручное управление, как негативное и вредное явление. Управленческий цикл. Прямая и обратная связи.

 

Тема №2. Потоки-процессы. [2 часа]

Потоки-процессы. Их значение для управления. Связи решают всё!

Виды потоков-процессов: горизонтальные (заказчик-подрядчик, поставщик-покупатель), вертикальные (власть-подчинение, начальник-подчиненный), противоборствующие и пр.

Руководитель, мёд, пчелы и гречишное поле. Что общего?

Центральный рабочий процесс системы, магистраль процесса и иные потоки-процессы (вспомогательные, обеспечительные).

Определение ЦРПС и магистралей процесса на конкретных примерах (предприятиях).

Троякая роль потоков-процессов.

Домашнее задание № 3.

 

Тема № 3. Термодинамические аспекты управления. [2 часа]

Термодинамика. Ее значение. Управление как термодинамическая система.

Значение термодинамики для принятия управленческого решения.

Мощность. Понятие и значение мощности в управлении.

Скорость хода морской эскадры.

«Узкие места» в организации.

Выравнивание мощности в организации.

Период удвоения мощности.

Куб мощности.

Домашнее задание № 4.

 

Тема № 4. Экономические законы управления. [1 часа]

Понятие и значение экономических законов для управления и принятия управленческих решений.

Закон сохранения мощности. Основной экономический закон Второй индустриализации России – закон сохранения мощности Н.А. Потехина.

Закон роста полезной мощности. Набирай разгон!

Закон повышения производительности труда.

Закон уменьшения необходимого социального времени.

Закон возвышения потребностей.

 

Тема № 5. План. Общая методика планирования и изменения плана. [4 часа]

План. Что это такое? Зачем он нужен?

Виды (формы) планов. Сетевая диаграмма. Календарный план-график. Табличная форма плана. Дерево задач (работ). Таблица взаимных передач. Круговая (секторная) диаграмма.

Как за 5 минут проверить квалификацию будущего или действующего начальника как руководителя?

Поставь цель, разработай план… Общая методика составления плана (планирования).

Как строить мост: вдоль или поперек реки? Ответы на ключевые вопросы управления.

Критический путь. Для чего он нужен?

Домашнее задание № 5.

Изменения плана.

Управленческий цикл. Прямая и обратная связи (повтор). Взаимосвязь этих понятий с изменением плана.

 

Тема № 6. Как описать организацию. [2 часа]

Управление проектами.

Управление серийным производством.

Смешанное управление.

Методика описания процессов в организации.

Формы документов для описания процессов в организации.

Домашнее задание № 6.

 

Тема № 7. Система управления. Единый и слаженный организационный механизм. [2 часа]

Система управления.  Понятие.

Как создать систему управления, а не команду?

Чем отличается вышестоящий руководитель от руководителя низшего звена?

А вы ребята как не садитесь, да в музыканты не годитесь! Бардак, коррупция и т.п. как негативное управленческое явление. Как с этим бороться?

Единый и слаженный организационный механизм.

Элементы системы. Типы руководителей.

Службы планирования. Их роль и значение.

Вспомогательные и обеспечительные подразделения.

Организационные процедуры. Их значение для управления. Состав, документы и пр.

Организационные процедуры как правила выработки и принятия управленческого решения.

Инновационные системы управления.

 

Тема № 8. Система «Спутник-Скалар». [6 часов]

Общее описание системы «Спутник».

Процедуры 1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 21, 22, 23, 24 и иные. Формы документов.

Система «Скалар». Формы документов.

Домашнее задание № 7.

 

Тема № 9. Система «КОМПАС». [2 часа]

Вопросы мотивации персонала. Комплексный подход советской школы управления к мотивации коллектива, к стимулированию трудовой деятельности.

Подход западной, американской и японских школ управления к мотивации персонала. Их отличие от советской (российской) и пагубность для российских предприятий.

Домашнее задание № 8.

Система «КОМПАС». Советское «организационное чудо-оружие».

Процедуры 41, 42.

Домашнее задание № 9.

 

Тема № 10. Экономические основы управления. [2 часа]

Инновационная экономика д.э.н., профессора Н.А. Потехина– экономика Второй индустриализации России.

Инварианты. Виды деятельности-потребления, ресурсы-результаты, фазы и циклы развития.

Система воспроизводственных циклов.

Факторы производства и управления.

Таблица оборота-обновления факторов производства и управления д.э.н., профессора Н.А. Потехина – аналог таблицы Д.И. Менделеева

Управление в режиме реального времени.

Домашнее задание № 10.

 

Тема № 11. Система «МПЭ» и инновационные системы управления. [2 часа]

Опыт социалистического строительства. Советское экономическое чудо.

Описание системы «МПЭ».

Описание инновационных систем управления.

 

Тема № 12. Что должен делать ответственный исполнитель и руководитель низшего звена. [2 час]

Что должен делать ответственный исполнитель?

Типовые организационные процедуры на уровне ответственного исполнителя.  Выдержки из советских систем управления.

Домашнее задание № 11.

Что должен делать руководитель низшего звена?

Типовые организационные процедуры на уровне руководителя низшего звена.  Выдержки из советских систем управления.

Домашнее задание № 12.

 

Тема № 13. Что должен делать руководитель среднего и высшего звена. Что должен делать руководитель вспомогательного (обеспечительного) подразделения. [3  часа]

Что должен делать руководитель высшего и среднего управленческого  звена.

Типовые организационные процедуры на уровне руководителя высшего и среднего управленческого  звена.  Выдержки из советских систем управления.

Домашнее задание № 13.

Что должен делать руководитель вспомогательного (обеспечительного) подразделения.

Типовые организационные процедуры на уровне руководителя вспомогательного (обеспечительного подразделения).  Выдержки из советских систем управления.

Домашнее задание № 14.

 

Тема № 14. Управленческие решения. [3  часа]

Понятие управленческого решения.

Виды управленческих решений и система «Скалар».

Требования к управленческому решению.

Нормы права и управленческие решения.

Зарубежные подходы к принятию управленческих решений.

 

Курсовой проект.

 

Наши системы (технологии) управления:

Вебинары по системам (технологиям) управления

Вот ещё 10 преимуществ по результатам внедрения советских технологий управления!

Даже Президенты делают это!

Другие советские системы (технологии) управления

Как за 5 минут проверить квалификацию подчиненного Вам начальника отдела как руководителя?

Кратко о советских системах (технологиях) управления

Метод повышения эффективности труда, 1939 г. «Советское экономическое чудо»

Наши преимущества – системы (технологии) управления

Ответь на шесть вопросов, и Россия станет самой демократической страной в мире

Последний Генеральный конструктор СССР

Руководитель, мёд, пчелы и гречишное поле. Или как управлять коллективом в 300 и более человек?

Советские технологии управления “Спутник” и “Скалар”

Система (технология) управления “КОМПАС”. Социально-экономическое “чудо-оружие” СССР. Или мотивация персонала на автопилоте.

Управленческий консалтинг

Управленческий курс для начальника отдела. Очень кратко! БЕРИ и ДЕЛАЙ!

Хватит терпеть такое издевательство над собой! Пора действовать!

Школа генеральных конструкторов СССР и России

Экспресс-консультация в области экономики, управления и права