Управленческий курс для начальника отдела. Очень кратко! БЕРИ и ДЕЛАЙ!
Типичная ситуация – Вас назначили начальником отдела (или руководителем другого небольшого подразделения).
Еще в университете Вам давали знания по менеджменту или основам управления.
Столкнувшись с реальным управлением, даже таким небольшим коллективом как у Вас, Вы понимаете, что полученные Вами знания не работают.
Не работают и всё!
Вы снова пытаетесь изучать учебники и пр. учебную литературу, но все тщетно. Пытаетесь применить «новые знания» на практике, но эффекта не наблюдается.
И это не Ваша беда. Это беда всей нашей системы образования. Наша система образования не нацелена на то, чтобы давать Вам практические знания, которые можно просто БРАТЬ и ПРИМЕНЯТЬ, БРАТЬ и ДЕЛАТЬ, ДЕЛАТЬ и ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Вдобавок Вы больше убеждаетесь, что прочитанные Вами книги по менеджменту написаны для западных стран, а не для России.
Что же делать?
БЕРИ и ПРИМЕНЯЙ! ДЕЛАЙ и ПОЛУЧАЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Мы даём Вам определенный алгоритм, состоящий из 5 шагов, четкое выполнение которого повышает управляемость отдела и достижение поставленных целей и задач. Такой алгоритм был разработан еще в СССР и составлял суть советских технологий управления.
В его основе этого алгоритма лежит ответственность каждого за результат.
Перед отделом (либо другим подразделением) всегда стоят определенные задачи и цели, за выполнение которых Вы, как руководитель, несете персональную ответственность.
Еще раз обратите внимание, что начальник отдела несет персональную ответственность, а потому такую же ответственность должны нести и Ваши подчиненные.
Шаг 1. Получив задачу, Вы осуществляете ее деление на подчасти (работы) таким образом, чтобы составные части задачи – работы после их выполнения образовывали полное решение поставленной задачи.
Такое расчленение задачи на подзадачи (работы) может осуществляться по двум признакам:
а) расчленение по функциональным элементам;
б) расчленение по этапам создания, т.е. членение по времени.
Это членение задачи целесообразно делать с будущими непосредственными исполнителями работ – конкретными рабочими и служащими, которые в дальнейшем будут назначены ответственными за выполнение этих работ.
Осуществляя членение задачи на подзадачи (работы), Вы составляете список работ, которые необходимо сделать, в виде дерева задач (работ).
Список работ Вы рассматриваете на полноту работ, на отсутствие лишних работ, на отсутствие забытых работ и на правильность подхода к выполнению задания. Конечным результатом этого первого шага является получение полного списка всех необходимых работ для выполнения задачи.
Шаг 2. Строим сетевую диаграмму и сетевой график.
Целью этого шага является ответ на вопрос: в какой последовательности Вы и Ваши подчиненные будут выполнять работы. Одновременно производим расчет длительности общей задачи.
Шаг 3. Составляем таблицу с ответами на вопросы «кто», «что», «где», «когда», «сколько», «как», «от кого что», «кому что», одновременно назначая ответственных за выполнение каждой работы Вашего списка, уточняя реальные сроки выполнения задачи и потребности в ресурсном обеспечении выполнения работ и пр.
Шаг 4. Рисуем календарный план-график, на котором отмечаем календарное время выполнения каждой работы с отметкой резерва времени.
Шаг 5. Доводим составленный план – все четыре его формы (дерево задач и работ, сетевой график, табличную форму плана и календарный план-график) – до ответственных и заинтересованных лиц.
Вносим изменения по мере выполнения задачи и делаем соответствующие организационные выводы.
Размер настоящей статьи не позволяет описать все детали этого алгоритма.
Вы можете научиться этим советским технологиям управления и управлять коллективом в 300 и более человек.
«БЕРИ и ДЕЛАЙ»,
«БЕРИ и ПРИМЕНЯЙ»,
«ДЕЛАЙ и ПОЛУЧАЙ РЕЗУЛЬТАТ»!
Наши системы (технологии) управления:
Вебинары по системам (технологиям) управления
Вот ещё 10 преимуществ по результатам внедрения советские технологий управления!
Другие советские системы (технологии) управления
Как за 5 минут проверить квалификацию подчиненного Вам начальника отдела как руководителя?
Кратко о советских системах (технологиях) управления
Метод повышения эффективности труда, 1939 г. «Советское экономическое чудо»
Наши преимущества – системы (технологии) управления
Ответь на шесть вопросов, и Россия станет самой демократической страной в мире
Последний Генеральный конструктор СССР
Руководитель, мёд, пчелы и гречишное поле. Или как управлять коллективом в 300 и более человек?
Советские технологии управления “Спутник” и “Скалар”
Управленческий курс для начальника отдела. Очень кратко! БЕРИ и ДЕЛАЙ!
Хватит терпеть такое издевательство над собой! Пора действовать!
Школа генеральных конструкторов СССР и России
Экспресс-консультация в области экономики, управления и права