Асфальтоукладчик, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Асфальтоукладчик, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

 

Поделиться в:

 

Асфальтоукладчик – дорожно-строительная техника, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения (укладки) асфальтобетонных смесей при устройстве дорожных оснований и покрытий.

 

Асфальтоукладчик, его рабочее оборудование и применение

Типы и виды асфальтоукладчиков

Параметры асфальтоукладчика

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

 

Асфальтоукладчик, его рабочее оборудование и применение:

Асфальтоукладчик – дорожно-строительная техника, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения (укладки) асфальтобетонных смесей при устройстве дорожных оснований и покрытий.

Асфальтоукладчик – один из видов дорожно-строительной техники. Преимуществом машины считается высокая скорость выполнения дорожно-строительных работ, что напрямую отражается на себестоимости дорожного строительства. Также отмечается и качество дорожного покрытия – оно отвечает самым высоким стандартам, т.к. представляет собой прочное, ровное, одинаковое по ширине и толщине покрытие.

Асфальтоукладчик, как строительное оборудование отличается высокой сложностью конструкции, которую условно разделяют на две составляющие:

– рабочая часть, объединяющая в себе самоходное шасси и кабину;

– рабочий блок (линейная машина).

Основное предназначение линейной машины – послойная укладка асфальтобетонного покрытия, включающая:

– распределение смеси;

– ее выравнивание;

– предварительное уплотнение по нижележащим слоям.

Достигается реализация этих задач объединением усилий как самого асфальтоукладчика, так и дополнительной техники: грузовиков, самосвалов, катков. Первые (грузовики и самосвалы) поставляют машине асфальтобетонное покрытие, катки же утрамбовывают смесь и выравнивают дорожное полотно.

Работа непосредственно асфальтоукладчика заключается в выполнении нескольких последовательных рабочих операций:

– прием в соответствующий бункер поставленной грузовикам и самосвалами асфальтобетонной смеси, разогретой до необходимой температуры;

– перемещение массы (асфальтобетонной смеси) в шнековую камеру. Это возможно благодаря работе питателей – специальных механических устройств;

– выкладка смеси на поверхность основания с ее последующим равномерным распределением. Задачу выполняют шнеки, работа проводится по заданным параметрам ширины;

– предварительное выравнивание покрытия и его уплотнение. Задача выполняется при помощи специального блока, включающего: выглаживающие плиты, трамбующие брусья, вибраторы.

Функционирование современного асфальтоукладчика обеспечивается и контролируется новейшими типа электронных систем. Они позволяют полностью автоматизировать все выполняемые машиной рабочие процессы. Кроме того, оборудование оснащено разнообразными датчиками, которые контролируют и регулируют:

– подачу асфальтоукладочного покрытия на шнек;

– угол наклона выравнивающих плит по горизонту;

– соответствие толщины укладываемого слоя заявленным параметрам.

Приведение в действие линейного дорожно-строительного оборудования осуществляется оператором. Его рабочее место находится на специально оборудованной площадке машины и может быть накрыто тентом для защиты от солнца или неблагоприятных погодных явлений. Более комфортный вариант – оборудованная кабина. Следует учесть, что перед началом работы на асфальтоукладчике оператор должен пройти необходимую квалификационную подготовку.

 

Типы и виды асфальтоукладчиков:

Дорожно-строительная техника для строительства дорог отличается широким разнообразием. Так, данное оборудование классифицируют по нескольким параметрам.

Асфальтоукладчики по ширине укладки:

Критерий позволяет установить возможность использования техники и сроки выполнения плановых работ по строительству дорожного полотна. Параметр включает 5 типов:

– I тип – малая ширина укладки от 1 до 3 м. Это одни из самых маленьких, компактных машин, применяемых для строительства либо реконструкции узких участков дорог: тротуаров, дорожек для пешеходов и велосипедистов, полос уширения;

– II тип – с шириной укладки от 2 до 4,5 м. Наиболее востребованный тип техники, т.к. идеально подходит для работы на проезжих частях, где отсутствует возможность даже на короткое время полностью перекрыть движение автомобильного транспорта. Ширина захвата позволяет осуществить ремонт полос стандартного размера – 3,0-3,75 м;

– III тип – с шириной укладки от 2,5 до 7,5 м. Спецтехника этого типа позволяет укладывать дорожные одежды сразу на две полосы или осуществлять реконструкцию либо строительство дорожного участка шириной до 6,0-7,5 м. Преимуществом этого типа техники считается отсутствие продольного холодного стыка посреди полотна;

– IV тип – с шириной укладки от 3 до 9 м. Данную разновидность строительных машин применяют при работах на автомагистралях, имеющих 4 полосы для движения, по 2 в каждую сторону. Широкий захват позволяет получить качественное, ровное и бесшовное покрытие сразу всей двухполосной проезжей части;

– V тип – с шириной укладки от 3 до 12 м. Эта техника предназначена для ремонта и реконструкции дорожных полотен на автомагистралях, имеющих более двух полос для движения в одном направлении, оборудованных боковыми укрепительными линиями. Преимуществами данных асфальтоукладчиков считаются высокие производственные показатели и значительные размеры, позволяющие выполнять подобные работы.

Асфальтоукладчики по типу ходовой части:

Этот показатель относится к ключевым при выборе асфальтоукладчика, т.к. именно от него зависит возможность проведения строительных работ на сложных дорожных участках, объем и сроки их реализации, а также сама возможность эксплуатации техники в определенных условиях. Асфальтоукладчики по данному параметру делятся на:

– гусеничные асфальтоукладчики;

– колесные асфальтоукладчики.

Гусеничная ходовая часть отличается наивысшей производительностью и эффективностью. Применение подобного типа техники актуально на объектах, отличающихся большой площадью, и, следовательно, предполагает ровное и прочное покрытие значительных участков: междугородные трассы, территории аэропортов и прочее. Как правило, это асфальтоукладчики с широким захватом (от 3 метров), позволяющие получать широкие, бесшовные полосы.

Машины этого типа могут иметь разное количество опор – 2 или 4. На некоторых из них могут присутствовать траки специального типа – стальные, оснащенные резиновыми накладками либо полностью резиновые. Использование этого мягкого материала позволяет практически полностью исключить повреждение нового дорожного полотна в процессе строительства или реконструкции, а также увеличивает сцепление строительной техники и его основания. К преимуществам резиновых траков относят увеличенную скорость передвижения и мягкий ход машины.

Производительность колесной техники в несколько раз ниже гусеничной, т.к. предполагает узкий захват (чаще всего, от 1 до 2,5 м) и не предназначена для строительства и реконструкции более двух полос дороги одновременно. Однако она незаменима при обустройстве узких участков, территорий с малой площадью и дорог, где требуется асфальтовое покрытие малой высоты. Встретить данный тип техники можно на городских улицах, во дворах и дворовых проездах, на поселковых дорогах. Колесный тип оборудования весьма маневренный и позволяет развивать высокую скорость передвижения (при необходимости превышающую 20 км/ч), независимо от условий его эксплуатации.

Существует несколько новых видов колесных асфальтокладчиков в зависимости от модификации ходовой части. Так, некоторые модели имеют различное число осей шасси – от двух до четырех, причем первые (одна или две соответственно) являются ведущими.

Асфальтоукладчики по производительности:

Этот ключевой показатель учитывает технические характеристики строительной техники, такие как: тип ходовой части и мощность двигателя, габариты и масса машины, прочее. Параметр обуславливает выбор типа асфальтоукладчика для проведения тех или иных работ в определенных дорожных условиях.  Машины разделяют на:

– мини-асфальтоукладчики. Представители этого типа имеют малые габариты, что отражается на их маневренности и скорости выполнения поставленных задач. Основное предназначение – ремонт и строительство небольших по площади участков дорог, как правило, в пределах города. Масса оборудования редко превышает 6 тонн, а основные параметры производительности дают возможность укладывать асфальтовое покрытие со скоростью около 250 тонн в час. Ширина укладки малая, соответствует размерам от 1 до 3,5 метров;

асфальтоукладчики среднего класса. Самый популярный тип техники, т.к. позволяет решать наиболее широкий перечень задач, что делает ее универсальной: возможно выполнение разных видов ремонта и строительства, применение в любых дорожных условиях. Вес машины данного класса колеблется в пределах от 6 до 10 тонн, и чем он больше, чем выше ее производительность – отдельные машины способны укладывать до 700 тонн покрытия за один час. Ширина укладываемого полотна зависит от выбранной модели, в среднем она составляет 5 метров;

– тяжелые асфальтоукладчики. Данный тип техники отличается крупными габаритами и высокой производительностью выполняемых работ, способен реализовывать самые сложные производственные задания в любых условиях. Обычно применяется для покрытия полотна на больших площадях или длительных расстояниях. Вес машины превышает 10 тонн, что напрямую отражается на его производительности – он способен укладывать до 950 тонн смеси в час. При этом ширина укладки может составлять 12 метров, что соответствует трем полосам движения автомобильного транспорта.

Среди подобного разнообразия асфальтоукладчиков определиться с выбором техники бывает довольно сложно. На него влияют не только основные параметры, но и уровень оснащения, внешние характеристики, новизна модели. Однако в первую очередь следует руководствоваться планово-экономическими расчетами, основанными на типе и объеме выполняемых работ, их сроках, условиях эксплуатации. Расчеты должны учитывать:

  • – ширину и толщину укладываемого слоя;
  • – скорость выполнения работ машиной;
  • – тип приема смеси оборудованием (бункерный, безбункерный);
  • – объем бункера (при его наличии);
  • – мощность двигателя машины и скорость ее передвижения;
  • – способ подогрева выглаживающей плиты (газовый, электрический);
  • – вес машины, ее габариты.

Оценка этих показателей позволит выбрать оптимальный тип асфальтоукладчика и провести строительно-ремонтные работы с наивысшими показателями рентабельности.

 

Параметры асфальтоукладчика:

К основным параметрам качества асфальтоукладчика относят следующие показатели:

  • – тип асфальтоукладчика;
  • – максимальная ширина укладываемого покрытия;
  • – способ регулировки ширины уплотняющего рабочего органа;
  • – диапазон регулировки ширины уплотняющего органа;
  • – толщина укладываемого слоя;
  • – профиль покрытия;
  • – скорость рабочая минимальная и максимальная;
  • – скорость транспортная максимальная;
  • – габаритные размеры;
  • – масса асфальтоукладчика эксплуатационная;
  • – характеристики уплотняющих рабочих органов и диапазон их регулирования;
  • – полный 80%-ный ресурс;
  • – средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;
  • – климатическое исполнение асфальтоукладчика и категории размещения;
  • – уровень звука на рабочем месте оператора;
  • – параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
  • – дымность отработавших газов двигателя асфальтоукладчика;
  • – выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя асфальтоукладчика.

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

купить продам гусеничный скачать асфальтоукладчик vogele super 1600 фогель характеристика цена технические характеристики volvo super 1800 2 камеди клаб вольво дс авито вакансии управление титан каток москва бу видео dynapac челябинск
аренда машинист работа машинистом плита оператор асфальтоукладчика
comedy карибидис асфальтоукладчики спб на солнцепеке
укладка асфальтоукладчиком